Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.


Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • --frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.

Благодаря большой популярности операционной системы Android среди мобильных пользователей востребованными стали приложения способные запускать APK файлы на компьютере. Для запуска APK файлов пользователи используют эмуляторы Android для Windows 10. Все эмуляторы Android позволяют открывать файлы формата APK прямо на компьютере под управлением операционной системы Windows 10.

Данная статья расскажет как открыть файл APK на компьютере с Windows 10. Рассмотрим запуск приложений формата APK на примере популярного эмулятора BlueStacks 4 для компьютеров. Запускать сам эмулятор и приложения для Android будем в последней версии операционной системе Windows 10. Перед запуском apk на компьютере стоит не только установить, но и настроить BlueStacks 4.

Открыть файл APK можно с помощью одного с лучших эмуляторов Android для Windows 10. Пользователю даже не нужно иметь супер игровой компьютер для нормальной работы большинства приложений операционной системы Android. Мобильные приложения способны работать даже на бюджетных ноутбуках выдавая комфортное количество кадров.

Перед установкой эмулятора BlueStacks 4 убедитесь что у Вас достаточно оперативной памяти, отключено все антивирусное программное обеспечение и . Вместо полного отключения можно просто или любой другой антивирус установленный на Вашем компьютере. Более подробно смотрите в инструкции: . А также обратите внимание на минимальные системные требования текущего эмулятора к компьютеру пользователя.

Дождитесь завершения установки эмулятора BlueStacks 4. После чего пройдите ещё несколько шагов настройки самого эмулятора. Пользователю нужно будет не только настроить Google аккаунт, но и несколько изменить параметры самого эмулятора.

После первого запуска пользователю предлагается авторизоваться через Google. Только с учетной записью Google Вы сможете скачивать приложения прямо с Google Play и хранить данные приложений прямо в аккаунте. Для этого выберите нужный язык пользовательского интерфейса и нажмите кнопку Начать . В текущем окне просто используйте свои данные для авторизации.

Следующим шагом будет настройка не только пользовательского интерфейса, но и самого эмулятора BlueStacks 4. Дальше перейдите в Настройки программы и в разделе Движок выберите количество ядер процессора и оперативной памяти. Не смотря на большое количество ядер процессора по умолчанию эмулятор их не задействует их.

Теперь собственно можно перейти к запуску APK приложений на компьютере. Загрузить приложение в эмуляторе можно несколькими способами. Самый простоя это поиск нужного приложения в Google Play Store. Пользователю действительно достаточно, как и на мобильном устройстве открыть Google Play Store и найти нужное приложение. После чего одним простым нажатием кнопки Установить загрузить его себе на компьютер.

Второй более время затратный способ это загрузка APK файла с других источников. Неважно от куда будет загружен файл, главное чтобы из достоверного источника. Теперь в эмуляторе нужно вместо Google Play Store нажать кнопку Установить APK и в открывшемся окне проводника выбрать нужное пользователю приложение.

Последний способ заключается установкой . Сразу же после установки эмулятора будут выбраны ассоциации для APK файлов. Таким образом пользователю будет достаточно открыть APK файл прямо в проводнике после чего будет запущен менеджер установки APK файлов. Запустить файл можно будет с интерфейса эмулятора BlueStacks 4, в который и должно установиться приложение.

Если же у Вас установлено несколько приложений способных запускать APK файлы на компьютере, тогда в контекстном меню приложения выберите пункт Открыть с помощью… В открывшемся окне укажите каким образом Вы хотите открыть этот файл. Используйте приложение BlueStacks Apk Handler для установки APK файлов в эмулятор. А также рекомендуем установить отметку Всегда использовать приложение для открытия.apk файлов , чтобы сохранилась ассоциация расширения файла и приложения.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод, что тема сегодняшней публикации будет звучать так: как установить apk-файл на Android. Многие люди не знают как это сделать, хотя на самом деле все очень просто.

То есть мы до сих пор особо не знаем, как там что происходило: просто подключили свое мобильное устройство к интернету, зашли в магазин, выбрали что надо и нажали кнопку "Установить". На этом все готово.

Но сейчас мы поступим совсем по-другому, потому как у нас уже есть заранее скачанный установочный файл в формате "apk" и сам Play Market в этом случае, нам не нужен вообще:

Так вот, чтобы вы лучше понимали, файл с таким расширением, это и есть установщик программ для системы Android. Например, если вы самостоятельно устанавливали программы в Windows, то знаете, что там такие файлы имеют расширение "exe".

Из всего вышесказанного следует вопрос: как же установить файл "apk", если не через магазин? А вот как, читайте с этого момента очень внимательно. Дальше все будем рассматривать на примере того же Навител Навигатора.

Хотя разницы здесь нет никакой. Для абсолютно всех приложений, данная процедура совершенно одинакова. Вся наглядность в статье, будет показана на версии операционной системы Android 4.1.2.

И для начала, нам обязательно нужно сделать одну очень хитрую настройку. Прямо сейчас выберите раздел "Настройки":

И во вкладке "Безопасность", поставьте галку напротив пункта "Неизвестные источники". Скриншот ниже вам в помощь:

Теперь нам нужно скачать сам установочный файл с расширением "apk". В нашем случае, мы его находим на официальном сайте программы в разделе "Скачать":

Обратите внимание на картинку выше. Довольно часто при установке таким способом, вам предложат выбрать разрешение экрана вашего аппарата. Но если вы ничего об этом не знаете, выбирайте версию, которая подходит для любого разрешения дисплея.

После того, как apk-файл скачан на компьютер, его нужно будет скопировать на карту памяти вашего смартфона, либо планшета. Для этого соединяемся с ПК при помощи кабеля:

В результате этого, на вашем мобильном устройстве появится сообщение о том, что подключение установлено. Теперь нажмите внизу экрана кнопку "Включить USB-накопитель":

После этого, Android-устройство определится на компе как обычная флешка, на которую и нужно скопировать установочный файл:

Затем снова идите в меню настроек, нажав на значок в правом верхнем углу:

И в открывшемся окне "Приложения", выберите пункт "Диспетчер файлов":

На этом этапе, перед вами откроется список папок, среди которых есть и наша с именем "Download":

И вот, наконец-то, мы видим наша apk-файл, который требуется установить в систему Android:

Жмем на него пальчиком и процесс пошел:

Теперь ждем окончания копирования файлов и можно запускать:

В принципе, на этом вся наша наука заканчивается. Возвращаемся в раздел "Приложения" и видим иконку только что установленного Навитела:

Кстати, теперь в целях экономии места на флешке устройства, можно удалить сам установочный apk-файл приложения. Для этого возвращаемся в папку "Download" и проделываем несложные комбинации показанные на рисунке ниже:

Вот и вся премудрость, мои дорогие друзья, сейчас можно с уверенностью сказать, что вы точно знаете как правильно установить . Согласитесь, что действительно здесь нет ничего сложного.

А теперь пару слов о самой программе, на примере которой мы рассматривали принцип установки приложений таким способом. Если вы автомобилист, то должны по достоинству оценить возможности Навител Навигатор.

Тем более, что теперь вы легко сможете его инсталлировать на свой мобильный девайс и носить полноценную навигационную систему в кармане брюк. Вам осталось только скачать с официального сайта (ссылка вначале статьи) нужные карты и закинуть их в соответствующие папки:

Кстати, стоит сказать о том, что структура папок Навитела на Андроиде, полностью идентична . Так что изучайте и пользуйтесь на здоровье, чтоб не заблудиться. 😉

А на этой ноте разрешите откланяться, если возникнут вопросы, милости прошу в комментарии к статье. А теперь пришло время полной релаксации и автор медленно но уверенно погружается в транс.

Пользователи сталкиваются с тем, что ни одна программа на их компьютере не открывает такие файлы. И это абсолютно нормально, ведь файл с расширением APK это установочный файл операционной системы Android и запустить такой файл в Windows не возможно.

Если вы попали в подобную ситуацию и не знаете, чем открыть APK файл, то у вас есть два варианта:

  • Перенести APK файл на устройство с операционной системой Android и запустить файл там. В этом случае вы сможете ознакомиться с приложением, которое заключено в данном файле.
  • Также вы можете распаковать APK файл на вашем Windows компьютере. В этом случае вы сможете ознакомиться со структурой данного файла, а также с его содержимым.,

Если вы хотите запустить APK файл и ознакомиться с приложением, которое в нем находится, то первое что вам нужно сделать, это перенести данный файл на Андроид устройство. Это можно сделать любым удобным вам способом. Например, вы можете подключить Андроид устройство к компьютеру с помощью USB кабеля, или беспроводного интерфейса Bluetooth.

После на мобильное устройство с операционной системой Android вам необходимо его запустить. Для этого откройте любой файловый менеджер, найдите APK файл в памяти устройства и откройте его. После этого появится предложение , содержащуюся в данном файле. После установки на рабочем столе Андроида появится ярлык установленной программы. С его помощью вы сможете открыть программу из вашего APK файла.

Второй способ, это открытие APK файла на Windows компьютере с помощью архиватора. Дело в том, что APK файл по факту это простой . Поэтому вы можете открыть его с помощью любого архиватора. Например, для этих целей можно использовать популярный архиватор WinRAR.

Открыв APK файл как архив, вы сможете увидеть, из чего он состоит. В большинстве случаев данный файл включает в себя такие папки и файлы:

    • MANIFEST.MF – файл с информацией о других файлах, которые находятся в данном APK файле (контрольные суммы файлов);
    • CERT.RSA – сертификат, которым подписано данное приложение;
    • CERT.SF – файл с информацией о сертификате и ресурсах;
  • lib – тут хранятся linux-библиотеки для каждого из поддерживаемых типов процессоров:

    • armeabi – для процессоров ARMv6 и более старых;
    • armeabi-v7a – для процессоров ARMv7 и более новых;
    • x86 – для процессоров с архитектурой x86;
    • mips – для MIPS процессоров;
  • res – ресурсы, которых нет в файле в resources.arsc (см. ниже).
  • Assets –ресурсы для AssetManager.
  • AndroidManifest.xml – файл с описанием данного приложения. Здесь хранится имя приложения, название пакета, версия приложения, а также другая информация, которая имеет отношение к этому приложению.
  • classes.dex – исполняемый код приложения в формате DEX;
  • resources.arsc – компилированные ресурсы, необходимые для работы приложения;

Обнаружив среди файлов Windows файл с неизвестным расширением, мы нередко впадаем в уныние. Черт его знает, что это такое нераспознанное «осью». Такие мысли приходят в голову многим людям, впервые увидевшим расширение «apk». Имея файл apk, чем открыть на Windows эту штуку?

Прежде, чем ответить на этот вопрос необходимо разобраться в том, что за зверь такой находится перед нами. Формат файла «.apk» был разработан компанией Google c целью сохранения в данном формате исполнимых приложений ОС «Android». Сама концепция хранения программ и данных в одно архиве — не нова. Еще на заре распространения персональных компьютеров упаковка программ в архив пользовалась большой популярностью. Для запуска таких приложений даже не требовалось данный архив распаковывать – системные средства делали это самостоятельно. Данная технология имеет хождение и в кругах разработчиков и пользователей разного рода эмуляторов. Поэтому идея Google не являет собой чего-то необычного или неожиданного.

«Apk» расшифровывается просто – «Android Package». Это обыкновенный архив, открыть который под силу практически любому архиватору, доступному для Windows.

Внутри архива находятся следующие компоненты приложения:

  • Исходный код программы.
  • Ресурсы приложения, наподобие картинок, звуков и т.п.
  • Специальный файл c названием manifest.

Желающим открыть такой файл архиватором нужно будет выполнить наши дальнейшие инструкции.

Производим вскрытие

Поскольку apk – архив, то и открыть его будем пытаться программой-архиватором. Для Windows разработано множество многофункциональных программ-архиваторов, способных создать и открыть архив практически любого формата. Файлы типа apk – не исключение. Укажем на два таких архиватора для Windows, успешно справляющиеся с этой задачей: WinRar и 7-zip. Если первая из этих программ – коммерческая, то вторая – совершенно бесплатна, и скачать ее можно непосредственно с сайта ее разработчика – Игоря Павлова – по адресу: http://www.7-zip.org/ или http://7-zip.org.ua/ru/ .

Устанавливаем архиватор 7-zip в Windows (если конечно эта знаменитая программа уже не нашла пристанище на вашем компьютере).

Щелкаем правой кнопкой мыши по требуемому apk-файлу. Должно, как обычно, появиться контекстное меню.

Выбираем пункт меню «7-zip» — появиться подменю с выбором вариантов действий.

Просим архиватор открыть архив или извлечь данные из архива. Это можно сделать разными способами, выбрав тот или иной пункт подменю, например, — пункт «Открыть архив» (только для просмотра содержимого) или пункт «Распаковать». Пользователь получит запрос на указание папки для распаковки и других необязательных параметров.




Close