Игровая консоль Xbox 360 – лучшая разработка компании Microsoft для геймеров. Несмотря на выпуск нескольких модификаций устройства с момента его появления в 2005 году, разница между первыми и последними моделями весьма незначительная, но визуально заметная.

Практически все основные отличия Xbox 360 больше выражены в дизайнерской концепции, чем в улучшении продуктивности. И всё же по поводу отличия моделей Xbox 360 у пользователей возникает большое количество вопросов. На основные из них вы найдёте ответы в этой статье.

Какой Xbox 360 лучше?

Однозначно ответить на этот очень популярный вопрос невозможно. Плюсы и минусы Xbox 360 оцениваются каждым пользователем индивидуально. Если сравнить конструктивные особенности всех моделей данной игровой консоли, то станет понятно, что за последние 12 лет особых изменений в их архитектуре не произошло. Технический потенциал всех консолей Xbox 360 базируется на 7 основных параметрах:

  • Высокая производительность системы в 1 ТFLOPS (при заявленной производительности CPU 115 Гфлопс) задана трёхъядерным процессором PowerPC (IBM Xenon), каждое ядро которого пропускает по 2 аппаратных потока, при тактовой частоте 3,2 ГГц и памяти в 1 Мб.
  • Визуализация графики обеспечивается чипом Xenos (ATI) с 10 Мб памяти и возможностью ежесекундной обработки до 500 млн полигонов.
  • Бесперебойная работа системы поддерживается памятью ОЗУ в 512 Мбайт.
  • Объем съемного жёсткого диска варьируется опционально в пределах от 20 до 500Гб.
  • Диапазон разрешений, поддерживаемых консолью – от 480i до 1080рх при формате 4:3 и 16:9.
  • Наличие DVD-привода обеспечивает запуск игр с DVD .
  • Подключение к Wi-Fi есть только у последних моделей, как и возможность беспроводного подключения дополнительных аксессуаров.

В наших мастерских производится прошивка Xbox 360 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Какая последняя версия Xbox?

Моделью последнего, третьего поколения игровых консолей Xbox, стала приставка Xbox One X. Эта консоль является гордостью компании Microsoft. Она имеет повышенную мощность и поддерживает разрешение 4К. Из последних моделей ряда Xbox 360 наиболее актуальной является Xbox 360 E console 1538, выпущенная в 2013 году с жёстким диском на 250 Гб или внутренней памятью на 4Гб.

Как узнать, какой у тебя Xbox 360?

Этот вопрос возникает чаще всего при необходимости приобретения дополнительного жёсткого диска для консоли. Чтобы узнать версию Xbox 360, достаточно заглянуть на тыльную сторону корпуса устройства. Буквы S или E в названии определяют принадлежность консоли к моделям второго или третьего поколения соответственно. Их отсутствие указывает на то, что перед вами одна из консолей классической Fat-версии.

Xbox 360 Slim или Xbox 360 – что выбрать?

Выбирая между этими двумя моделями, первое, на что обращают внимание пользователи – кардинально разный дизайн.

Приставки Xbox 360 Slim выглядят значительно изящнее своих предшественниц и имеют более обтекаемую форму.

К функциональным отличиям Xbox 360 Slim от Xbox 360 относят:

  • Наличие сенсорных кнопок на панели управления у моделей Xbox 360. Кнопки включения и выдвижения лотка для дисков у версий Slim реагируют на лёгкое прикосновение .
  • Тип подключения аксессуаров у новых моделей преимущественно беспроводной.
  • Подключение внешнего модуля на приставках Xbox 360 Fat осуществляется на внешней верхней стороне панели, где при его отсутствии располагается заглушка. У моделей Xbox 360 Slim жёсткий диск размещается внутри корпуса приставки и фиксируется защёлкиванием.
  • HDMI портом оснащены все новые модели игровых консолей Xbox 360 Slim.
  • Оптический аудиовыход отсутствует у первых моделей, выпущенных до 2010 года.

Кроме того, все новые модели имеют меньшие габариты и оснащены модулем WiFi. Решая, что выбрать, Xbox 360 Slim или Xbox 360 Fat, многие пользователи руководствуются чаще финансовыми соображениями, так как расширения возможностей старых моделей легко можно достичь за счёт установки прошивки Freeboot.

Есть ли отличия у Xbox 360 E от Slim?

Xbox 360 E – последняя версия модельного ряда Xbox 360. В 2013 году выпуск приставок Xbox 360 Slim был завершён, и на рынок вышла более совершенная обновлённая модель. Иногда Xbox 360 E, по незнанию, путают с моделью Xbox 360 Elite. Но между ними есть три кардинальных отличия :

  • Форма и цвет корпуса. У последней версии консолей корпус исключительно чёрного цвета с наполовину глянцевой, наполовину матовой поверхностью. Размеры корпуса уменьшены, но вернулась более чёткая геометрическая форма.
  • Кнопки снова стали механическими.
  • Количество и вид разъёмов. Xbox 360 E оснащены 4 портами USB (вместо 5), стандартным 3,5мм разъемом аудио-видео (вместо фирменного) и разъёмом для блока питания AC Power.

В общем, можно сказать, что Xbox 360 E является более демократичной версией Xbox 360 Slim.

3. В последнее время в продаже также были замечены полностью новые приставки устаревшей модификации XBOX 360 Phat , которые завозятся к нам из Европы, где они еще сохранились нераспроданными на складах. В приобретении такой приставки нет ничего плохого и она долго проработает, если руководствоваться одним правилом - покупайте только аппараты выпущенные с 2009 по 2010 год. Эти модели оборудованы системными платами Jasper и можете вполне смело их покупать, но только убедитесь, что на блоке питания приставки заявлена мощность в 150 W , т.к более большая мощность соответствует другому типу системных плат с большим количеством брака выпущенных с 2005-го до конца 2008-го года. Дело в том, что в Европе и Америке существует официальный рынок т.н. восстановленной аппаратуры, которая там продается с обязательным указанием на ее восстановленность и по более дешевой цене. Это вещи у которых в момент продажи или начальной эксплуатации был обнаружен брак и они прошли ремонт в официальных сервисных центрах, а потом были выставлены на повторную продажу. Они не столь плохи своей восстановленностью, а тем, что на них меняются наклейки с датой выпуска, т.е на аппарат 2006 года выпуска клеится наклейка, что он, например, сделан в 2010 году. У нас о том, что этот аппарат восстановлен ни кто не будет сообщать, потому обратите внимание, что у таких аппаратов наклейка обычно выполнена немного другим шрифтом, плюс блок питания будет 203 или 175 Ватта, но точно не на 150 Ватт.

Заключение. Можно брать XBOX 360 Phat выпуска 09/10 года с блоком питания на 15 0W .

4. Определенными проблемами может обернуться покупка л юбой модели Xbox 360 из Америки. Первым делом вам придется покупать специальное устройство для запитки расчитанного на 110 американских вольт блока питания приставки от наших 220-ти вольт, что уже составит порядка 35-40 евро . Потом учтите, что американская приставка читает только игровые диски формата NTSC U/C и продаваемые у нас игры формата PAL не пойдут. Даже после откодировки консоли это проблема сохраняется и у Вас пойдут только записанные копии игр формата NTSC U/C и т.н. мультисистемные игры (REGION FREE) , но формат PAL никогда. Также может возникнуть проблема, если у Вас не очень новый телевизор европейского производства, который может не поддерживать отображение цветности системы NTSC

Wii – не единственная приставка седьмого поколения со странным именем. Сложно не задаться вопросом: почему именно Xbox «360»?

Объяснения производителя – обычные маркетинговые заклинания о «круге (окружности) в 360 градусов, в центре которой пользователь, потому что новая Xbox построена вокруг пользователя, пользователь поставлен во главу угла и вообще круг это магический волшебный символ целостности, непрерывности, первоначального совершенства, бла-бла-бла». Что-то похожее приходилось нам слышать о «яйце» МТС. Но мало кто верит во все это, резонно полагая, что реальные причины столь странного названия глубже.

Сама компания этого, естественно, не признает, но подозревать можно следующее. Рабочее имя Xbox 360 было, что вполне естественно, Xbox 2, это признано официально. Но была проблема. Главным, даже единственным своим соперником Microsoft видела Sony. А новая консоль японской компании должна была, само собой, носить имя PlayStation 3. 3 > 2. Американцев это не устраивало, что повлекло мозговой штурм, как сделать название новой приставки нумерологически выигрышнее. Получившемуся в итоге «360» придумали высосанное из пальца объяснение. Но самое главное было достигнуто – по крайней мере, цифрами в своем названии приставка не уступала сопернице. Осталось позаботиться об аналогичном соотношении в цифрах продаж.

Онлайн

Стоит отдать Microsoft должное, в своем противостоянии с PlayStation она никогда не пыталась слепо копировать шаги конкурента, но предлагала свои решения. Хотя решения эти были взяты не с потолка – источником вдохновения служил так хорошо знакомый компании персональный компьютер.

Особенный акцент был сделан на сильнейшую сторону ПК – онлайн-гейминг.


Если не считать провальную Sega Dreamcast, Xbox, первая консоль Microsoft стала первой на рынке приставкой, предложившей пользователю онлайн возможности. Инициатива была успешной и в Xbox 360 эти начинания получили развитие.

Онлайн сервисы Xbox объединены под названием Xbox Live.


Характерным является их платность, чтобы получить «золотой» доступ, необходимо оформить подписку. Есть бесплатный «серебряный» вариант, его едва ли стоит считать полноценным. Плата относительно символическая ($50 в год в США), тем не менее, на фоне бесплатного онлайна в Wii и PlayStation 3 это расценивается как недостаток. Хотя многие считают это «платой за качество», в конце концов, Xbox Live самый старый, сформировавшийся и популярный сервис. Число его подписчиков еще в мае 2008 превысило 12 миллионов человек или почти треть всех, когда-либо купивших Xbox или Xbox 360.

Xbox Live – социальный сервис. Он вращается главным образом вокруг персонального онлайн-профиля игрока. Большинство функций сервиса имеет прямое отношение к этому профилю:

Gamertag – уникальное имя пользователя в системе.

С ним уже были связан ряд забавных историй, например, запрет на пользователей с именем «Hitler» и производными. Ниже мы увидим что это неслучайно.

Achievements, или Достижения. Интересной инновацией Microsoft стала система, при которой игрок вознаграждался за определенные действия в игре наградой, наподобие почетной медали.

Каждое Achievement соответствует определенному числу начисляемых очков, или Achievement points. Такие награды могут даваться за самые разные достижения, в зависимости от игры, их определяет разработчик, согласовывая с Microsoft. Система Достижений очень популярна, дает дополнительные стимулы для прохождения и перепрохождения игры и признана одной из удачных находок Microsoft.

Gamerscore – счетчик, отражаемый общее число набранных пользователем вышеупомянутых Achievement points.

Своеобразный «счетчик крутизны», дает возможность участникам Xbox Live «мерятся» его значением, отчего популярен.

Reputation – репутация участника.

В отличие от Gamerscore складывается из оценки участника другими участниками. Ей тоже можно «мерятся», кроме того, она дает возможность «реподипломатии», «закапывания», травли неугодных участников и прочих захватывающих сетевых развлечений.

Gamercard – информация об игроке, включая Gamerscore и репутацию отображается на его персональной онлайн карточке.

Кроме этого, здесь можно узнать в какие игры человек играл в последнее время, зону, к которой игрок себя причисляет. То есть это аналог профиля в социальных сетях, но здесь участник может выставить на показ свои геймерские достижения, причем достоверность которых гарантирует сама Microsoft. Поэтому получили распространение различные виджеты, дающие возможность отображать свою Gamercard в социальных сетях, на форумах и т.п.


TrueSkill – еще одна «мерялка», на этот раз для оценки уровня мастерства игрока в онлайн баталиях.


Для вычисления TrueSkill используется продвинутый математический аппарат

Более полезна, чем Gamerscore, так как позволяет новичкам выбирать себе соперника по силам или напарника, который не будет только путаться под ногами.

Контакт-листы – каждый пользователь может заносить других участников в свой список друзей, Friends list.


Это позволяет по-быстрому договариваться о новых онлайн-матчах или просто общаться.

Общение – пользователи Xbox Live могут переговариваться голосом (Voice Chat, доступен и для бесплатных серебряных подписчиков), по видео (Video Chat, только для «золотых», плюс необходимо приобрести специальную Web-камеру).

Кроме того, здесь можно использовать Windows Live Messenger (бывший MSN Messenger), службу мгновенного обмена сообщениями.

Xbox Live Marketplace – онлайн магазин для покупки различного игрового контента: новых уровней и персонажей для уже существующих игр, трейлеров и демоверсий новых игр.

Также здесь продаются и сами игры, но не тяжеловесные AAA-тайтлы, конечно, а небольшие аркадные и казуальные программы. Отсутствие встроенного жесткого диска (об этом – ниже) мешает Microsoft наладить полноценную дистрибьюцию «больших» игр через сеть, аналогично тому как реализован сервис Steam компании Valve на ПК. Редмондовцы и не претендуют на это, делая упор на «аркадности» своего онлайн магазина, позиционируя его как источник недорогих и простых игрушек – отсюда название Xbox Live Arcade для игрового раздела Marketplace.

Большинство фич Xbox Live служат тому, чтобы поощрять народ к игре онлайн. Участник всегда может найти себе партнера для игры, причем предварительно может получить достаточно исчерпывающую информацию о нем как об игроке, так и о человеке.

Так как большинство владельцев Xbox – подростки, уровень общения в системе оставляет желать лучшего. Здесь процветают все самые темные стороны онлайн общения – взаимные оскорбления, причем с использованием столь страшных для западной аудитории расистских и сексистских мотивов, троллинг, кибер-буллинг, не говоря уж о безграмотности и низкопробном юморе.


Чтобы хоть как-то оградить «приличную» аудиторию, Xbox Live разделена на несколько «гетто»: Recreation для «казуалов», Family для игроков, желающих оградить себя ото всего не-Family Friendly, Pro для «киберспортсменов) и Underground для, так сказать, «самых безбашенных».

Еще одна проблема Xbox Live – читеры, то есть игроки, так или иначе мухлюющие в играх для поднятия своего Gamerscore. Microsoft борется с ними как может, безжалостно обнуляя счетчики у выявленных негодяев и помечая их Gamercard несмываемым клеймом «читера».

В перспективе Microsoft хочет пересадить на свой Live сервис и ПК-геймеров, создав единую онлайн среду для Xbox и ПК игровых платформ.

Здесь, правда есть риск, что ПК начнут отъедать долю Xbox, особенно в Европе, т.к. Xbox Live со всеми его возможностями пока является весомым преимуществом приставки перед компьютером.

В целом Xbox Live – достаточно веселое и интересное место для игрока, но, прежде всего, игрока хардкорного, из традиционной гейм-аудитории. Для таких этот сервис является важным доводом для покупки именно Xbox. Несомненно, роль Xbox Live в успехе платформы очень и очень весома.

User Generated Content

Microsoft следует модной тенденции «протянем руку маленьким разработчикам». Для таковых и существует программа Xbox Live Arcade.

В ее рамках небольшие компании могут продавать свои игры через Xbox Live Marketplace. Это простенькие аркады, продающиеся на небольшие деньги. Большинство их посредственны, но отдельные тайтлы обрели немалую популярность.

Во многом Xbox Live Arcade рассматривается Microsoft как источник казуальных игр, это попытка освоить аудиторию Nintendo Wii.

Медиа-центр

Как и конкурент, PS3, Xbox 360 разрабатывалась как HD-консоль, с упором на поддержку видео высокой четкости. Это поставило Microsoft перед проблемой выбора стандарта HD-носителя. Blu-ray по понятным причинам компания использовать не могла, оставался стандарт Toshiba, HD-DVD.


Сейчас мы знаем, что здесь Microsoft потерпела фиаско: HD-DVD проиграл войну форматов и ушел с рынка. Интересно, что часть вины за это можно возложить именно на Xbox 360.

Перед Microsoft был выбор – вcтроить HD-DVD привод в консоль или продавать его в качестве дополнения. Первое делало Xbox 360 HD-плеером наравне с PlayStation 3, предоставляло разработчикам игр емкий носитель. Второе позволяло удешевить консоль и выпустить ее раньше. Microsoft выбрала второй путь.


Прими она другое решение, возможно исход войны форматов был бы иным. Ведь именно недорогие для HD-плеера PlayStation 3 добыли победу для Sony. Но стандарт Blu-ray принадлежит этой компании, это ее детище, будущее корпорации во многом зависит от перспектив этого стандарта. Поэтому Sony была готова на любые жертвы ради его продвижения. Для Microsoft рисковать продажами своей приставки ради Toshiba резона не было. Год форы плюс в полтора раза более низкая цена – слишком ценное преимущество в предстоящей тяжелейшей войне с PlayStation и американцы сделали свой выбор. И все получилось та, как получилось.

Победа Blu-ray, однако, осложнила положение Xbox 360 в «войне Set-top box-ов» – мультимедиа-приставок к телевизору. А ведь не без оснований считается, что Microsoft пришла на рынок консолей из страха перед превращением PlayStation в универсального монстра домашних развлечений и, как следствие, смертью домашнего ПК.

Некоторой компенсацией может служить договоренность с Netflix, согласно которой этот провайдер предоставит доступ для пользователей Xbox к своей библиотеке фильмов через потоковые сервисы.


Сейчас идет немало дискуссий о будущем видео, в том числе, высказываются предположения, что носители будут отмирать и все видео уйдет в онлайн. Потерпев поражение с HD-DVD, Microsoft, очевидно, решила сделать с Netflix ассиметричный ответ на Blu-ray. Это, кстати, очередное свидетельство ориентации компании на американский рынок, т.к. сервисы Netflix доступны только гражданам США.

Впрочем, у Sony на это готов ответ в виде PlayStation Video Store – онлайн-магазина видео для PS3. Что ж, кто сказал, что бороться на этом фронте с мультимедиа-гигантом, в активах которого одна из крупнейших киностудий будет легко?

Казуальный рынок

Успех Wii не мог оставить американцев равнодушными. Компания начала работу по подготовке ответа.

Базовая версия Xbox 360, Core, была спешно перепозиционирована. Она получила название Xbox 360 Arcade, в комплект были добавлены несколько казуальных игр.


Кроме того, свой онлайн магазин игр Xbox Live Marketplace компания продвигает как источник именно казуального контента.

Также агрессивно снижаются цены: сегодня Xbox 360 Arcade уже стоит дешевле Wii.


Пока что особого эффекта это не приносит – Xbox остается «коробкой для шутров», интересной в основном подросткам.

Желание Microsoft превратить Xbox 360 Arcade в Wii столь очевидно, что порождает постоянные слухи о скором выходе нового контроллера – аналога Wiimote.

Однако компания пытается найти и свои, оригинальные пути к сердцу казуального геймера. К примеру, через его любовь к караоке. Недавно была анонсирована игра Lips, со специализированным контроллером-микрофоном в комплекте. В случае успеха это немного поможет Microsoft и в «войне Set-top box-ов», т.к. функция караоке давно является негласным стандартом для домашних кинотеатров.


Новые формы управления

Здесь Xbox 360 наиболее слаба из всех предложений седьмого поколения. Все что она предлагает сейчас – это обычный Xbox геймпад, единственный шаг вперед – это отказ от проводов. Впрочем, часть традиционной аудитории только приветствует, что компания осталась верна идеалам «старой школы».


Возможно, появление вышеупомянутого контроллера-микрофона немного размочит ситуацию.

Заимствование у ПК

Xbox 360 имеет возможность подключения жесткого диска. Обычный Xbox 360 (раньше называемый Premium) имеет 60-ГБ винчестер в комплекте (ранее 20 ГБ), версия Elite предлагает 120 ГБ, для Arcade же жесткий диск надо докупать. Винчестеры используются для хранения скачанного контента – видео и игр, также для хранения игровой информации: файлов записей, части ресурсов игры.

Политика Microsoft в отношении жестких дисков подвергается жесткой же критике. Во-первых, диски, в отличие от PlayStation 3, подключаются к приставке через проприетарный разъем, что исключает возможность для простого пользователя подключить к приставке 2,5" жесткий диск, купленный в магазине.


Цены же на «родные» винчестеры кусаются: $180 за 120 ГБ.

Все это вызывает определенное недоумение, ведь предыдущее поколение Xbox-ов имело встроенные жесткие диски в стандартной поставке. Зачем же делать шаг назад? Ответ прост – снижение себестоимости консоли. На первом поколении Microsoft потеряла очень много денег, собственно, и столь резкое снятие Xbox с конвейера обусловлено в первую очередь тем, что компания продолжала терять деньги на каждой проданной консоли, ее себестоимость была не в состоянии угнаться за ценой, которую было необходимо понижать в унисон с PlayStation 2 – приставкой, куда дешевле в изготовлении. И в новом поколении американцы решили сыграть в противофазу Sony – японская консоль получила винчестер в стандартной комплектации для всех модификаций, у 360-ки же этой чести удостоились лишь старшие модели.

Глядя на цифры продаж и на то, что Microsoft начала, наконец, получать прибыль от игрового подразделения, можно подумать, что решение было выбрано верное. Но не обошлось без побочных эффектов, ведь обойтись без приличного объема ПЗУ сегодня не может даже скромная Wii. Этой осенью, к сезону основных продаж, Microsoft решила предложить пользователям Xbox новый интерфейс для консоли, с новыми возможностями, т.н. New Xbox Experience. Хорошее начинание, но, увы, для того чтобы его реализовать нужно как минимум 256 МБ на накопителе. Вот и приходится компании выкручиваться, предлагая пользователям на выбор либо 512 МБ карты расширения либо 20 ГБ жесткий диск за $20.

Все это хорошо коррелирует с высказываниями экспертов по поводу Microsoft: компания использует на рынке «железа» ту же парадигму, что и в программном обеспечении – выпустить продукт побыстрее, как получится, а потом исправлять все косяки патчами и сервис паками. Но для приставок это получается позатратней – сначала продленная гарантия, ремнот и обмен множества «красноглазых» Xbox-ов, теперь раздача карт памяти. Впрочем, пока что компания не испытывает проблем с деньгами и, очевидно, может позволить себе делать ошибки и исправлять их.

Что еще можно добавить про Microsoft на рынке приставок? Это самая молодая участница консольных войн. Это также первая неяпонская компания, добившаяся успеха на рынке игровых приставок за последние 20 лет. Это первые американцы на рынке со времен схода с дистанции Atari. Интерес к национальной принадлежности не праздный – наибольших успехов ее Xbox побилась именно в родных штатах.


Даже с учетом годовой форы преимущество Xbox в США впечатляет. Если, конечно, не смотреть на продажи Wii, проходящей вне конкурса

То, что они получают особое внимание, могут купить новые консоли и свежие игры первыми в мире должно нравиться американским геймерам, отвыкшем от такого отношения за годы доминирования японцев.

Sony имеет сильнейший бренд и репутацию, аппаратную мощь (по крайней мере по спецификациям), Blu-ray, жесткие диски во всех моделях. В активе Nintendo – оригинальность концепции, позволяющая ее консоли не конкурировать напрямую ни с кем из соперников, колоссальный опыт. Чем может похвастаться Microsoft?

Эта, во-первых, фора по времени – ее консоль вышла на год раньше конкурентов. Во-вторых, это сильная он-лайн функциональность. В области поддержки он-лайн функций, создания он-лайн среды и но-лайн мини-экономики и Sony и Nintendo находятся в положении догоняющих. В-третьих, это ее игровое портфолио. Начиная со своей первой приставки, Microsoft выбрала любопытную стратегию – портирование ПК-гейминга на консоли. Ее наиболее сильные тайтлы – принадлежали к жанрам, традиционно слабо на приставках представленным: 3D шутеры от первого и третьего лица, «западные» RPG.


Эта стратегия обернулась успехом – компания смогла создать новые, успешные серии, такие как Halo, Gears of War, Bioshock. В итоге в седьмом поколении именно Xbox 360 пока обладает наиболее успешной коллекцией эксклюзивных тайтлов (снова, по сравнению с PS3, не считая Wii).


Продажи эксклюзивов

Все эти достижения производят впечатление, особенно на фоне первого Xbox. Но в текущем поколении Microsoft допустила и серьезные ошибки. Прежде всего, это касается контроля качества ее консолей. Число отказов Xbox 360 беспрецедентно и в первое время достигало 50%. Даже сейчас, после нескольких ревизий оно не менее 15%. Если PS3 за первый год продаж заработала репутацию «консоли без игр», то Xbox 360 подарила Microsoft новую позорную аббревиатуру наряду с BSOD (Blue Screen of Death) – RROD (Red Ring of Death) – красное кольцо смерти, означающее General Hardware Error - общий аппаратный сбой.


Не самая приятная добавка к и без того не самой безупречной по этой части репутации компании. Однако нельзя не отметить меры, предпринятые Microsoft, такие как продление гарантии на 3 года для своих консолей. По данным Bloomberg эти шаги стоили компании более миллиарда долларов.

Также 360-ка имеет меньший запас прочности по сравнением с PlayStation 3. На стороне японской консоли – носитель нового поколения, Blu-ray, жесткий диск, установленный во все версии приставки, процессор Cell, потенциальные возможности которого пока используются слабо (не в последнюю очередь в силу заточненности индустрии под мультиплатформу). Аппаратные возможности Xbox же, по мнению экспертов, уже по большому счету исчерпаны. Так что Micosoft придется обновлять свою консоль первой из «большой тройки».

В итоге это поколение Xbox – все же шаг вперед для компании и довольно большой. Особенно сильны приставки Microsoft в США. В Европе PS3 уверенно обгоняет Xbox, этот рынок уже стал для Sony крупнейшим. В Японии продажи консоли Microsoft малозаметны, хотя компания борется за этот рынок, выкупая для себя эксклюзивы на популярные местные жанры – jRPG и т.п.

Это заставляет задуматься, не является ли это очередным региональным разломом на рынке потребительской электроники? Motorola на рынке мобильных телефонов, Blackberry и iPhone среди смартфонов, Kodak в цифровом фото, iPod в MP3-плеерах. Станет ли Xbox таким же местным брендом, сильным в США, но с куда более скромными позициями в остальном мире?


Microsoft Xbox 360 E вышла в июне 2013 года — последнее обновление приставки 7-го поколения, которое было представлено буквально за полгода перед выходом Xbox One (ноябрь 2013). Зачем компании понадобилось обновлять старую приставку перед выходом «принципиально новой» платформы? И стоит ли вкладывать в нее деньги?

Предыдущий раз платформу обновляли в 2010 году (Xbox 360 S), добавив так необходимый Wi-Fi, более компактный корпус и жесткий диск большего объема. В случае с Xbox 360 E производитель не дает ничего принципиально нового кроме бесшумной работы, отсутствия перегрева и обновленного дизайна. Другое дело, что Xbox 360 S просто уже нигде не продается, поэтому сейчас перед покупателем выбор стоит между Xbox 360 E и Xbox One.

Xbox 360 E морально и технически устаревает, зато ее можно купить в среднем в два раза дешевле, чем Xbox One. Для чего она нужна? У более старой приставки очень широкий выбор игр, накопившихся за 10 лет с релиза. К тому же сама приставка довольно популярна в России, а это значит, что в онлайн-играх у вас будет широкий выбор соперников из игрового сообщества. Правда, популярна эта платформа также и из-за возможности перепрошить ее и получать игры бесплатно, но имейте ввиду, что это является незаконным действием. На наш взгляд, на сегодня лучше выбрать приставку последнего поколения, Xbox One или PlayStation 4 , особенно с учетом того, что уже не за горами устройства новых поколений.

Где купить

Дизайн

Корпус приставки выполнен в духе Xbox One — гибрид глянцевого и матового пластика с угловатыми решетками для вентиляции сверху и по бокам. По сравнению с более ранним Xbox 360 S, она стала лишь незначительно компактнее, ее габариты — 270×75×264 мм. Любопытная деталь: приставку можно ставить как горизонтально, так и вертикально. Новинка почти бесшумна и не сильно нагревается при использовании.

Сенсорные кнопки уступили место физическим. Чтобы включить/выключить консоль или вынуть диск, надо будет не просто легонько дотронуться до сенсора, а нажать на кнопку пальцем.

Интерфейсы

Набор портов по сравнению с предшественниками немного сократился, из него убрали некоторые уже несовременные.

Основная часть разъемов расположена сзади, например, HDMI и AV-выход. Оптический аудиовыход решили ликвидировать, его больше нет, а значит для тех, кто хочет получить объемный звук, остается только HDMI. Количество USB-разъемов сократили с пяти до четырех (по два сзади и два спереди под шторкой). Это не критично, четырех вполне достаточно, но все равно непонятно, зачем их вдруг стало меньше. В отличие от PS 3, приставка оснащена ИК-портом для пульта дистанционного управления. На корпусе вы найдете отдельный порт для подключения Microsoft Kinect — контроллера управления жестами. Также приставка получила съемный жесткий диск, правда, фирменный, поэтому обычный из-под ноутбука тут не подойдет. Кроме беспроводного Wi-Fi (b/g/n), есть также разъем RJ-45 (Ethernet) для подключения к кабельному интернету.

Поддержки Blu-ray, в отличие от Xbox One и PS3, нет — только CD и DVD. Выбор игр широк, включая эксклюзивные серии только для Xbox: Titanfall, Halo, Gears of War, Forza и другие. Интересно, что новые игры продолжают выходить в том числе и для Xbox 360 E. Но происходит это, скорее, по инерции, компания постепенно прекращает поддержку старой платформы в пользу более новой. Можно ожидать, что в ближайшем будущем новые игры для Xbox 360 E выходить уже перестанут.

Аппаратная начинка

Технические характеристики Xbox 360 E уже не впечатляют современного геймера, но для своего времени они были высоки, а благодаря хорошей оптимизации графика и на сегодня выглядит достойной.

  • Процессор: три ядра, 1 МБ кэша второго уровня, частота — до 3,2 ГГц
  • Графический процессор ATI C1/Xenos (500 МГц) с 10 МБ видеопамяти типа eDRAM
  • Объем оперативной памяти равен 512 МБ (GDDR3), частота — до 700 MHz.

По современным мерками это выглядит скромновато, но, по крайней мере, ближайший конкурент, Sony PlayStation 3 , имеет очень похожие характеристики. Большинство игр на Xbox 360 E идут в разрешении 720p, но масшатабируются до заданного пользователем.

Джойстик

В комплекте к Xbox 360 E идет один беспроводной контроллер (геймпад) черного цвета и наушники к нему. Джойстик можно назвать удобным и эргономичным. Все элементы управления — кнопки, крестовина, турели и триггеры расположены продуманно. Единственное, что кнопка D-pad (она же крестовина) нажимается немного туго. Джойстик питается от двух батареек типа AA, либо от перезаряжаемого аккумулятора. Его заряда хватает в среднем на 30 часов. Для подключения джойстика не нужно никаких проводов.

Где купить

Мультиплеер и прочее

Для игр в онлайн-режиме вы можете воспользоваться сервисом Xbox Live с большим игровым сообществом. Правда, для того, чтобы полноценно пользоваться им, придется платить по несколько десятков долларов в год. Кроме игр вам станут доступны такие сервисы, как YouTube, Netflix и многие другие. То есть приставка может стать своеобразным мультимедийным центром, но только без поддержки Blu-ray дисков. Один минус — многие из сервисов и приложений, доступных по подписке, являются бесплатными для владельцев PS 3 или Apple TV.

В продаже можно найти разные вариации приставки: с 4 ГБ, 250 ГБ, 500 ГБ, в некоторых случаях к ним прилагается сенсорный контроллер Kinect для управления жестами в играх.

При покупке имейте ввиду, что консоль Xbox 360 E имеет региональные ограничения, в зависимости от региона приобретения. Так, Россия и Европа относятся к региону PAL, Азия и Япония — NTSC-J, США и Канада — NTSC. При покупке игры на обложке должна быть отметка региона PAL, чтобы у вас не было проблем с запуском игры.

Развитие игровых приставок насчитывает историю в более чем тридцать с лишним лет. В семидесятых годах и вначале восьмидесятых развитие игровых приставок носило массовый и неорганизованный характер. Каждый производитель пытался предложить потребителям свое видение игровой консоли. То и дело появлялись новые приставки, которые исчезали с прилавков магазинов через пару-тройку месяцев. Но с середины восьмидесятых годов рынок консольных приставок стабилизировался. Стали появляться приставки, средний срок службы которых составлял уже несколько лет.

Со временем игровая индустрия приставок обрела устойчивое положение на рынке и огромную армию поклонников. В свое время такие приставки и игровые компьютерные системы как Atari, Sega, Nintendo, Sony PlayStation подняли эту сферу развлечений до небывалых высот. Благодаря этим устройствам мы имеем сейчас такой огромный и популярный домашний парк игровых развлечений.

Начиная с середины девяностых годов, компания Sony со своей игровой приставкой PlayStation фактически монополизировала рынок консольных приставок и игр. На протяжении многих лет PlayStation являлась безусловным лидером в этой отрасли рынка. Для приставки было выпущено немало игровых хитов и по сей день имеется целая индустрия производства фигурок, брелков, календарей, постеров, сериалов, манги, одежды, часов, телефонов и другой различной атрибутики по мотивам популярных игр. Все это составляет огромную индустрию развлечений для людей любого возраста, но так долго продолжаться это не могло…

Первая пошла

В 2001 году на свет появилась первая игровая приставка от Microsoft с интригующим названием Xbox (рис. 1). Аппаратная начинка этой приставки была весьма схожа с компьютерными системами и намного мощнее любой из приставок тех времен. В этом плане Microsoft выбрала направление движения в сторону улучшения мощности приставки и игровой графики, предложив пользователям новый уровень восприятия игр. Качество графики, которое предлагала первая консоль Microsoft, в те годы была просто вне конкуренции. Мощный графический чип от NVIDIA поддерживал шейдеры, а это в то время был удел лишь компьютерных систем, которые к слову, по своим игровым параметрам отчасти даже уступали Xbox.


Рис. 1. Игровая приставка Xbox

Аппаратная часть Xbox, а также общая схема работы приставки была близка к обычным компьютерным системам (рис. 2). Это и понятно, корпорация Microsoft имеет огромные наработки в создании программного обеспечения для ПК и в частности в создании огромного семейства операционных систем Windows. Поэтому Xbox взяла все самое лучшее из стана ПК, а Microsoft разработала для приставки свою операционную систему, а точнее прошивку или говоря официальным языком Dashboard (Дашборд). В дословном переводе это слово означает «Панель управления» или система управления консолью, но в русскоязычной среде пользователей принято употреблять русскую транскрипцию перевода слова Dashboard (Дашборд).

Процессор и материнская плата для первой приставки была заказана у компании Intel. Материнская плата была выполнена по специальной четырехслойной технологии, что позволило уменьшить ее физический размер, а также отчасти несколько сократить перегрев платы. В Xbox использовался мощный на тот промежуток времени процессор Pentium III с частотой 733 МГц, сделанный Intel специально для консоли. Сам процессор впаивался прямо в материнскую плату, что исключало возможность его замены, а также значительно удешевляло процесс создания игровой системы.

Оперативной памяти в приставки было не так много по сегодняшним меркам, всего 64 Мб, но на 2001 год и при узкой направленности самой приставки на игры, этого количества памяти было вполне достаточно. Тем более что применялась высокоскоростная память стандарта DDR SDRAM, работавшая на частоте 200 МГц по 128-битной шине. Пропускная способность памяти составляла 6,4 Гб/с, что было весьма и весьма не плохо для ПК и уж тем более для видео приставки.

Для работы с графикой и аудио в Xbox применялся чипсет nForce от компании NVIDIA, который был специально разработан для этой консоли. Графическая подсистема базировалась на ядре NV25 (что-то примерно на уровне GeForse 3 TI 500) с поддержкой геометрических преобразований, сглаживанием, вершинных и пиксельных шейдеров и многих других инноваций присущих исключительно компьютерным системам. Впоследствии компания NVIDIA стала выпускать чипсет nForce для настольных ПК и мы знаем, что набор этой логики и посей день пользуется интересом у многих пользователей.

Кроме «кучи» технологических инноваций, Xbox стала первой в мире приставкой, которая комплектовалась встроенным жестким диском на 8 Гб. Накопитель можно было без проблем вытащить и сменить на новый, более вместительный жесткий диск. Со временем появились диски объемом в 20 Гб, 60 Гб, 80 Гб и 100 Гб. По сути, это была первая революционная идея, которая позволила рассматривать настольную систему уже в ракурсе мультимедиа центра, с возможностью воспроизведения музыки и видео непосредственно с жесткого диска. Мы знаем, что эта идея оправдала себя в полной мере. Сейчас все игровые системы нового поколения (Xbox 360 и PS3) укомплектованы накопителями различной емкости.

Рис. 2. Схематическое изображение аппаратной части Xbox

Кроме жесткого диска приставка также могла работать с картами памяти и имела DVD привод для чтения как игровых дисков, так и дисков с различным аудио и видео контентом. С коммуникационными портами у консоли также все было в полном порядке. Имелись четыре USB порта для одновременного подключения четырех проводных джойстиков, сетевой разъем RJ-45 под кабель Ethernet и специальный разъем под аудио-видео кабель. В целом на 2001 год комплектация приставки была очень мощной, и не все компьютерные системы могли состязаться с Xbox в мощи и скорости, не говоря уже о настольных игровых системах того времени.

Близкие контакты третей степени

Любая новая приставка всегда подвергается «нападению» людей, которые стремятся не только заглянуть вовнутрь корпуса, но и хотят взломать программную защиту консоли. В свое время все производители игровых систем страдали от этой напасти. В этом плане Xbox не стала исключением, поскольку имела большую популярность в среде геймеров. Спустя какое-то время приставка также была взломана и появилась возможность запускать пиратские игры на консоли. Естественно это было только начало и со временем в сети стали появляться сторонние программы, которые позволяли запускать на Xbox различный видео и аудио контент (изначально не поддерживаемый консолью), а также другие программы, утилиты, русификаторы меню Xbox и даже операционную систему Linux (рис. 3).

Рис. 3. Обложка диска с набором программ для работы с Xbox

Такое положение дел не устраивало Microsoft и она боролась, да и сейчас борется с пиратами (уверен многие в курсе, что такое «Волна Баннов»), постоянно выпуская обновления дашборда. На сегодняшний день обновление системы приставки распространяется при помощи сетевой службы Xbox Live, через сайт Xbox.com, а также обновление может поставляться на дисках с играми. Но нужно не забывать, что служба Xbox Live стартовала почти год спустя, после появления первой консоли на рынке, а приставка была взломана несколько раньше. Поэтому Microsoft в разные промежутки времени выпустила несколько ревизий Xbox. Здесь нужно понимать, что для корпорации это был первый опыт с настольной игровой системой, и всему приходилось учиться прямо на ходу.

В итоге было выпущено шесть ревизий приставок, а для производства приставки в разное время были задействованы четыре страны Мексика, Венгрия, Китай и Тайвань. Узнать ревизию и страну производителя можно по маркировке на упаковке консоли. На коробке приставки присутствует информационная наклейка, где указана дата и ее серийный номер. Если с датой все понятно, обозначается она как Год – Месяц – День, то серийный номер состоит из двух блоков цифр. Так вот начальная цифра второго блока указывает на последнюю цифру года выпуска приставки. Следующее две цифры второго блока кода указывают на неделю выпуска консоли и две оставшиеся цифры указывают страну производителя Xbox. Напоследок замечу, что самая последняя ревизия консоли полностью «закрыла» возможность взлома приставки на программном уровне, поскольку для BIOS консоли использовалась микросхема без возможности ее прошивки.




Close