Данная статья посвящена торговле в игре. Т.е. как менять цены на товары, асортимент товаров у торговца и т.д.
Благодарность за предоставленную информацию: _And_ .

Файлы

Все настройки, связанные с ассортиментом торговцев в игре, находятся в файлах gamedata\config\misc\trade_***.ltx

  • Сидорович - gamedata\config\misc\trade_trader.ltx
  • Бармен - gamedata\config\misc\trade_barman.ltx
  • Учёный на Янтаре - gamedata\config\misc\trade_ecolog.ltx
  • Торговец в штабе Долга - gamedata\config\misc\trade_dolg.ltx
  • Торговец в штабе Свободы - gamedata\config\misc\trade_freedom.ltx
  • Все обычные сталкеры - gamedata\config\misc\trade_generic.ltx

Структура файла

Файл должен содержать: главную(и обязательную) секцию , в которой прописывается три тега:

Buy_condition = .... - то, что торговец будет покупать
sell_condition = ... - за какую цену торговец будет продавать
buy_supplies = .... - то, что торговец будет продавать Рассмотрим конфиг торговли для Сидоровича trade_trader.ltx :

Тег "buy_condition "

Этот тег содержит список секций с описанием покупаемых торговцем товаров. В оригинале содержит одну секцию - trader_generic_buy , однако допускает список секций в виде:

Buy_condition = {+инфо_порция_1} trader_buy_1, {+инфо_порция_2} trader_buy_2, trader_generic_buy

где: инфо_порция_1 и инфо_порция_2 - инфо-порции, по которым будет менятся ассортимент покупки, который будет соответственно описан в секциях trader_buy_1 и trader_buy_2 и секция trader_generic_buy , которая должна идти последней в списке (или единственной, как указано выше) и описывает стартовый ассортимент покупки(по умолчанию).

Примечание : секции подключаемые по условию не дополняют ассортимент стартовой, т.е. каждая секция должна содержать полный ассортимент предметов. Если предмет отсутствует в текущей секции, то торговец будет покупать его обязательно и по 100% цене!

Формат секции:



Название предмета = минимальная цена покупки, максимальная цена покупки
..........
;строка комментария - движком не читается, применяется скриптером для заметок

и так до следующей секции.

Пример:

Wpn_vintorez = 0.5, 0.7

Это значит что торговец купит оружие от 50% полной его стоимости до 70%, т.е. если Винторез стоит 1000, то торговец купит его в диапазоне от 500 до 700 рублей. Диапазон зависит от отношения торговца к Меченому - чем лучше, тем дороже купит

Секция

Эта секция описывает какие товары у торговца будут вначале.

Название предмета = количество, вероятность появления

Например:

Bandage = 5, 1

Это значит что у торговеца всегда будут 5 бинтов, с 100 процентной вероятностью появления в магазине.

Bandage = 5, 0.6

А тут уже вероятность появления 60%. Т.е. у торговца будет в продаже до 3-х бинтов (60% от 5 -> 3).

Секция

Тоже самое, что в секции , но после выполнения квестов торговца.

Секция

Эта секция описывает за какую цену торговец будет продавать.

Название предмета = минимальная цена продажи, максимальная цена продажи

Например:

Wpn_vintorez = 1, 2

Это значит что торговец продаст оружие от 100% полной его стоимости до 200%, т.е. если Винторез стоит 1000, то торговец продаст его в диапазоне от 1000 до 2000 рублей. Диапазон зависит от отношения торговца к Меченому - чем лучше, тем дешевле продаст

Секция

Тоже самое, что в секции , но после выполнения квестов торговца.

Торговцы:

Вещи, которые продают торговцы можно отредактировать(добавить/убрать) в файлах с именем [b]trade_YYY.ltx[.B], где [b]YYY[.B] – это имя торговца(например [b]trade_barman.ltx[.B])

Итак, поехали:

Структура файла на самом деле очень проста, под зачком; прописаны сами предметы, а после него – комментарий(чтоб понятно было). Например;Аммуниция.

В квадратные скобки заключены(), как бы сказать, “условия”. Лучше показать на примере:

В самом начале(практически) файла trade_barman.ltx идёт строка содержания , т.е. она означает, что ниже прописанные предметы торговец может купить.

Сами предметы например:

;Артефакты

af_medusa = 1, 0.3

af_cristall_flower = 1, 0.3

af_night_star = 1, 0.3

af_vyvert = 1, 0.3

af_gravi = 1, 0.3

af_gold_fish = 1, 0.3

af_blood = 1, 0.3

af_mincer_meat = 1, 0.3

wpn_addon_scope = 0.7, 0.2

wpn_addon_scope_susat = 0.7, 0.2

Посмотрим какие ещё “условия” содержит этот файл и их значение:

Начальный ассортимент

Ассортимент, после выполнения квеста в тёмной долине

Ассортимент, после “выжигателя мозгов”

Цены по которым торговец(бармен в данн. сл.) продает в начале

Аналогично

Итак: чтобы добавить предмет к торговцу, после строки , находим интересующую нас категорию(а это может быть: ;Аммуниция/;Оружие/;Броники/;Медикаменты/;Еда и др.) и после всех прописанных в данной категории предметов добавляем ещё одну строчку для своего предмета(а именно название модели(т.к. оно совпадает с названием самого предмета) и после знака = параметры(о них чуть ниже)). Ну я так и знал что вы ничего не поймёте, поэтому пример:

Чтобы добавить бармену винтовку Гаусса, находим строки после условия -

wpn_walther = 3, 0.6

wpn_mp5 = 3, 0.6

wpn_ak74u = 3, 0.5

и внизу прописываем wpn_gauss = N, n.n

*о значениях после знака = см. ниже.

Все имена оружия, амуниции, снаряжения и т.п. можно найти в папках gamedata\meshes\equipments,

gamedata\meshes\weapons, gamedata\meshes\food.

Заметьте, что wpn_gauss нужно писать без расширения.ogf

Значения:

После знака = у вальтера например стоит цифра 3, а после запятой – 0,6.

Первое, для гаусса у нас стоит N, это количество(в штуках) предметов. Т.е. если поставить значение 999, то у бармена будет 999 гауссов.

А второе:

1. В разделах supplies вторая цифра это вероятность появления данного предмета.

2. В разделе buy - первая цифра максимальная цена покупки, вторая минимальная (зависит от отношения торговца к Меченному - рейтинг, репутация)[Предположительно. – прим.]

3. Соответственно в разделах sell - первая цифра минимальная цена продажи, вторая - максимальная (точнее множитель на "истинную цену" предмета). Tnx GreyL.

В итоге должно получиться:

wpn_walther = 3, 0.6

wpn_mp5 = 3, 0.6

wpn_ak74u = 3, 0.5

wpn_gauss = 6, 0.6

И тогда у торговца мы получим ровно 6 винтовок Гаусса.

Создание рандомного выбора муз. заставки главного меню:

При заходе на экран главного меня муз. заставка будет выбираться случайно из добавленных вами.

1. В директорию gamedata\sounds\music\ положить два канальных ogg-файла с нужной музыкой, например: my_music_l.ogg (левый канал) и my_music_r.ogg (правый канал)

2. В текстовом редакторе открыть файл gamedata\config\ui\ui_mm_main.xml, найти в нем строку:

и заменить на:

3. В этом же файле найти строку:

music\wasteland2

и ниже нее выставить следующую строку:

5. Если требуется вставить больше муз. заставок, то в параметре random укажите их количество.

NPC покупают оружие:

Чтобы обычные сталкеры и др. npc могли покупать у ГГ оружие, нужно править файл gamedata\config\misc\trade_generic.ltx. Его структура точно такая же, как и у любого другого торговца.

После строки находим строку;Оружие и после неё у каждого вида ставим зачения N и n.n.

Можно например так:

wpn_pm = 0.08, 0.12

wpn_pb ;NO TRADE

wpn_fort = 0.08, 0.12

wpn_hpsa = 0.08, 0.12

wpn_beretta = 0.08, 0.12

wpn_walther = 0.08, 0.12

wpn_sig220 ;NO TRADE

А чтобы у npc продавалось оружие, нужно проделать тоже самое, только после строки

Метод я проверял, вроде как работает.

Чтобы после покупки персонаж не выкидывал купленное оружие(а также чтобы подбирал его с земли), в файле gamedata\config\creatures\m_stalker.ltx строку can_select_items = off меняем на can_select_items = on

и строку use_single_item_rule = on меняем на use_single_item_rule = off .

Редактирование торговцев в Сталкере Тень Чернобыля Общее Урок посвящен редактированию ассортимента торговцев в игре. Эта, в общем-то несложная процедура у многих вызывает вопросы, поэтому я и решил разъяснить, что да как. Файлы Ассортимент товаров у торговцев хранится в файлах вида trade_[...].ltx, где... - системное имя торговца. Это файлы: trade_barman.ltx - Бармен trade_dolg.ltx - сержант Петренко на базе группировки "Долг" trade_ecolog.ltx - Сахаров trade_freedom.ltx - Скряга на базе группировки "Свобода" trade_trader.ltx - Сидорович trade_generic.ltx - обычный сталкер Все они хранятся в папке: ...\S.T.A.L.K.E.R\gamedata\config\misc\... Структура файла Разберем структуру файла trade_barman.ltx: buy_condition = barman_generic_buy sell_condition = {+yan_labx16_switcher_primary_off} barman_after_brain_sell, {+bar_darklab_document_done} barman_after_darkvalley_sell, barman_start_sell buy_supplies = { yan_labx16_switcher_primary_off} supplies_after_brain, { bar_darklab_document_done} supplies_after_darkvalley, supplies_start Здесь содержатся условия, от которых зависит диапазон продаваемых/покупаемых торговцем предметов. То есть, например, после выполнения квеста на "Янтаре" соответствующее условие считается выполненным, и ассортимент сменяется на новый, из другого раздела. После этого идет раздел , содержащий предметы, которые бармен покупает. Структура записи в этом разделе: wpn_walther = 0.3, 0.1 wpn_walther - имя предмета, в данном случае - пистолет "Вальтер" 0.3 - максимальная цена, по которой торговец купит предмет 0.1 - минимальная цена, по которой торговец купит предмет Цена зависит от репутации игрока. Далее идет раздел - ассортимент, предоставляемый барменом в начале игры. Он поделен на категории: ;"""Аммуниция""" ammo_9x18_fmj = 15, 0.6 ... ;"""Оружие""" wpn_pb = 3, 0.6 ... ;"""Броники""" stalker_outfit = 3, 0.7 ... ;"""Медикаменты""" bandage = 5, 0.6 ... ;"""Еда""" bread = 10, 0.5 ... На самом деле можете добавлять новый предмет, куда захотите, все эти "категории" существуют исключительно в целях удобства. Игра их не учитывает. Теперь о структуре одной записи: wpn_walther = 3, 0.6 wpn_walther - имя предмета, в данном случае - пистолет "Вальтер" 3 - количество предметов этого типа у торговца 0.6 - вероятность появления каждого из них То есть если значения равны 4, 0.5, то это означает, что у торговца в ассортименте появятся два предмета этого типа. Далее идет раздел . Рассмотрим структуру записи в нем: wpn_walther = 2, 4 wpn_walther - имя предмета, в данном случае - пистолет "Вальтер" Цена высчитываетя по формулае (2+4)/2 * базовую цену предмета*(МР). Модифиакор Реакции(МР) - Цена зависит от репутации игрока. (по умолчанию = 1) Расширяем ассортимент Чтобы добавить в начальный ассортимент, например, винтовку FN2000, проделаем следующее: 1. Добавим её в раздел : ;Оружие... wpn_fn2000 = 2, 0.5 2. Добавим её в раздел : ;Оружие... wpn_fn2000 1, 3

Название модификации: Тайна пророка «Монолита» 1
Предназначение: S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти
Автор: genior (Андрей Непряхин)
Авторы идеи: Crazy Stalker(Олег Якубовcкий), Михась(Михаил Калуга)
Необходимый патч:1.6.0.2
Версия мода: 1.1
Дата релиза мода: 1 Августа 2011г

Скачать Мод

Http://depositfiles.com/files/9sxqjwkk6?redirect

В состав мода вошли
-- Sigerous Mod v 1.7:автор Болотов Николай (GeJorge или Nick_Mondyfic)
-- Absolute Nature 2 Texture Pack:автор by Cromm Cruac
-- AtmosFear 3 for S.T.A.L.K.E.R. - Call of Pripyat:автор by Cromm Cruac
-- Востановленные монстры:автор мода slayer_kch
-- Модификация: Spider Mod for BST:автор Arhet
-- Новые арты v2.8:автор Сталкер_Лемур(Влад)
-- New controller:автор не известен
-- cop_car:автор не известен

Обновлённый Атмосфер 3
Востановлены и исправленны
Выброс
Пси Шторм
Хим Осадки
Эфекты
Партиклы
Метеоритный дождь

Описание Мода
Внимание!!!
Мод совершенно не совместим с другими глобальными модификациями.

Установка
1. Перед установкой полностью удалите папку gamedata из директории с игрой.
2. Запустите инсталлятор и следуйте его инструкциям.
3. После установки мода обязательно начните новую игру.

Удаление
1. Запустите файл удаления---C:\Program Files\PCGAME\STALKER CALL OF PRIPYAT/unins

Глобальные изменения
--Изменено меню
--Изменена музыка главного меню
--добавлено звуковое сопровождение
--Изменены звуки некоторых оружий
--Заменены текстуры некоторых оружий и боеприпасов
--Подправлены иконки инвентаря
--Новая модель РПГ
--Сбалансировано всё оружие
--Новый Контролёр
--Новый Бюрер
--изменена высота прыжка ГГ и бег
--Изменена Ценовая политика игры
--Автотранспорт

Глобальные добовления
--Добавлены новые патриклы
--Новые красочные еффекты взрывов,выстрелов,аномальных зон,погоды.
--Новое оружие и боеприпасы:
-минигин:автор не известен
-ак104(барабан) :автор genior
-m200:автор не известен
-svd «Вальтерия»:автор Vaiteria(Виктория)
-rgd8 (химическая граната) :автор genior
-rgo (оборонительная граната) :автор genior
-rgn (нано граната) :автор genior
-rgns (наступательная граната) :автор genior
-осветительная граната:автор не известен
--Новые бронекостюмы: :автор ruslan_3d
-ТЯЖЕЛЫЙ КОСТЮМ НЕЙТРАЛЬНОГО СТАЛКЕРА
-ИЗОЛИРУЮЩИЙ КОСТЮМ МИЛИТАРИ
-НАУЧНЫЙ КОСТЮМ МОНОЛИТА

Автотранспорт: :автор не известен(адаптирован genior)
-Нива
-Уаз
-Уаз таблетка
-заз (горбатый)
-заз 968м
-москвичь
-тррактор Т40
-зил130
-зил131
-камаз
-камаз фура
-лаз
-кавз
-газ66
-бтр80
-багги

Предостережения!!!
Не ставьте в слот быстрого использования – предметы занимающие в инвентаре более одного квадратика. Иначе произойдет вылет.
Не направляйте оружие на базах в сторону НПС,можите получить по морде и лишиться своего оружия.

Благодарности
--Выражаем благодарность авторам,чьи модификации вошли в мод.
--Особая благодарность модмейкерам loxotron и BAC9-FLCL за сборку X-Ray SDK 0.7

Общее

Урок посвящен редактированию ассортимента торговцев в игре. Эта, в общем-то несложная процедура у многих вызывает вопросы, поэтому я и решил разъяснить, что да как.

Файлы

Ассортимент товаров у торговцев хранится в файлах вида trade_[...].ltx, где... - системное имя торговца. Это файлы:

  • trade_barman.ltx - Бармен
  • trade_dolg.ltx - сержант Петренко на базе группировки "Долг"
  • trade_ecolog.ltx - Сахаров
  • trade_freedom.ltx - Скряга на базе группировки "Свобода"
  • trade_trader.ltx - Сидорович
  • trade_generic.ltx - обычный сталкер

Все они хранятся в папке:

...\S.T.A.L.K.E.R\gamedata\config\misc\...

Структура файла

Разберем структуру файла trade_barman.ltx:


buy_condition = barman_generic_buy
sell_condition = {+yan_labx16_switcher_primary_off} barman_after_brain_sell, {+bar_darklab_document_done} barman_after_darkvalley_sell, barman_start_sell
buy_supplies = { yan_labx16_switcher_primary_off} supplies_after_brain, { bar_darklab_document_done}
supplies_after_darkvalley, supplies_start

После этого идет раздел , содержащий предметы, которые бармен покупает.

Структура записи в этом разделе:

Wpn_walther = 0.3, 0.1

  • 0.3 - максимальная цена, по которой торговец купит предмет
  • 0.1 - минимальная цена, по которой торговец купит предмет

Цена зависит от репутации игрока.

;"""Аммуниция""" ammo_9x18_fmj = 15, 0.6 ... ;"""Оружие""" wpn_pb = 3, 0.6 ... ;"""Броники""" stalker_outfit = 3, 0.7 ... ;"""Медикаменты""" bandage = 5, 0.6 ... ;"""Еда""" bread = 10, 0.5 ...

На самом деле можете добавлять новый предмет, куда захотите, все эти "категории" существуют исключительно в целях удобства. Игра их не учитывает.

Теперь о структуре одной записи:

Wpn_walther = 3, 0.6

  • wpn_walther - имя предмета, в данном случае - пистолет "Вальтер"
  • 3 - количество предметов этого типа у торговца
  • 0.6 - вероятность появления каждого из них

Wpn_walther = 2, 4

  • wpn_walther - имя предмета, в данном случае - пистолет "Вальтер"
  • Цена высчитываетя по формулае (2+4)/2 * базовую цену предмета*(МР).
  • Модифиакор Реакции(МР) - Цена зависит от репутации игрока. (по умолчанию = 1)

Расширяем ассортимент

Чтобы добавить в начальный ассортимент, например, винтовку FN2000, проделаем следующее.




Close