Мчащийся поезд, в отличие от автомобиля, не может быстро остановиться, когда он приблизится к медленно идущему впереди составу. И не может свернуть со своего пути, как автомобиль, чтобы не врезаться в стоящий на его пути другой поезд. Для того, чтобы не было столкновений между поездами, двигающимися по одной колее, на железной дороге работают системы сигнализации. Они-то и предупреждают водителей локомотивов заранее о возможной опасности.

В те годы, когда железные дороги только начинали свою деятельность, поезда ходили настолько редко, что естественным образом находились друг от друга на безопасном расстоянии. Позднее железные дороги перешли на более надежную систему безопасности: систему дистанционного контроля. При этом поезд не может войти на определенный участок пути, пока этот участок не свободен. Ранние системы световой сигнализации были оснащены флажками или горящими светильниками, но постепенно на железных дорогах их заменили светофоры, которые действуют и в наши дни. А в 1872 году была установлена первая система поездного автостопа. При этом, если на контролируемом участке загорается предупреждающий или стоп-сигнал, срабатывают поездные тормоза - даже в том случае, если ведущий машинист уснул на своем рабочем месте.

Сигналы автоматической блокировки

Электрический ток от аккумулятора проходит по всему участку пути, на котором действует данная блокировочная система. Когда поезд приближается к этому блок-участку (схема сверху), электрический ток проходит и по вагонным колесам. При этом часть цепи закорачивается, и на блок-посту загорается красный свет.

Зеленый сигнал говорит , что тоннель свободен и поезд может безо всякой опасности двигаться дальше(Рисунок вверху статьи)

Желтый сигнал на пятицветном светофоре (вверху) говорит водителю, что двигаться дальше надо медленно.

Желтый сигнал на трехцветном светофоре предупреждает, что другой состав находится впереди на расстоянии двух блок-участков.

Красный сигнал трехцветного светофора предупреждает, что рядом впереди - другой поезд.

Зеленый сигнал говорит, что впереди путь свободен.

Поездной автостоп , установленный под железнодорожным вагоном, сам включит тормоза, если не получит разрешающего сигнала от передатчика, установленного на путях.

Передатчик сигналов прикреплен к рельсовому пути.

Схема действия поездного автостопа

Когда поезд (1) приближается к светофору с желтым или красным сигналом не замедляясь или без остановки (2), то чувствительный датчик, установленный на пути, включает в кабине машиниста сигнальное устройство (3). Если через несколько секунд после этого водитель не нажмет на рычаг предварительного торможения, то поездной автостоп введет в действие тормоза (4). Системы поездных автостопов работают на железнодорожных магистралях, где велика плотность перевозок, и на линиях метрополитена.

Фото: Гайдар в 14 лет командовал полком, Алексей Потапов - тепловозом. Фото Ольги Григорьевой

В детстве многие мечтали об игрушечной железной дороге, представляя себя машинистами. Но у нас в городе есть такое место, где юных хабаровчан учат управлять не игрушечными, а настоящими поездами! Чтобы узнать, как ребят готовят быть машинистами, мы отправились на детскую железную дорогу.

На Дальневосточной детской железной дороге обучается более тысячи детей из муниципальных школ Хабаровска, БАМа, Сахалина и школ-интернатов ОАО «РЖД».

Лучшая профессия

Совсем недавно к нам приезжали дети с Уссурийска, а сейчас у нас ребята с Комсомольска, - поделилась с нами старший инструктор Любовь Кирпикова. - Летом они проходят практическое ознакомление с профессиями железнодорожного транспорта. Для юных железнодорожников у нас есть спальный корпус на 30 человек, где они проживают в течение всего пребывания на детской дороге. По окончанию теоретического и практического обучения им выдается свидетельство.

На нашей дороге есть инструктора, у которых в смене по 125 детей, где обучаются не только мальчики, но и девочки. То есть здесь своя маленькая школа. В начале учебного года в каждой смене проходит собрание, где выбирают представителей в Совет дороги. Это местный орган самоуправления. Они следят за порядком, занимаются профориентационной работой, - рассказывает инструктор. - Они выбирают председателя совета, сейчас у нас возглавляет совет Степан Потапов, для этой должности его готовили целый год, – рассказывает старший инструктор.

Тем временем Любовь Кирпикова проводит меня к станции «Пионерская». Оттуда как раз отправлялся поезд ТУ7А-3361, которым управляет глава совета и машинист Степан Потапов - а ему всего 17 лет.

Кроме него в кабине находится машинист-инструктор. Он следит за движением тепловоза и дает указания юному напарнику. Впрочем, Степан спокойно и уверенно управляет составом, такое ощущение, что работает машинистом уже не один год.

Занимаюсь я на детской железной дороге уже шесть лет. За эти годы узнал все азы железнодорожного производства, - подтверждает нашу догадку Степан. - Начинал с обычного стрелочника. Стоял, как многие ребята, на стрелочном переводе. Вот уже как три года я работаю машинистом. Для меня эта профессия - самая лучшая. Потому что она по-настоящему ответственная и мужская.

Путь в машинисты

Стёпа попал на «железку» в 11 лет. Тогда в школу, где он обучается, пришли проводить набор мальчиков и девочек с пятого по седьмой класс.

– Инструктора каждый год ходят по учебным заведениям, в один прекрасный день они пришли и в мою школу. Тогда я и решил попробовать себя в этом деле. Если честно, очень долго не мог сюда прийти, боялся. Хотя в детстве любил паровозики и все, что было связано с железнодорожной тематикой, - рассказывает юный машинист.

Степан считает, что за время работы на дороге многому научился, стал более ответственным, сдружился с ребятами. Родители, по его словам, поддерживают сына и горды, что он дорос до машиниста.

Всего обучение длится шесть лет. Первые три года учебы ребята работают и стрелочниками, и проводниками, и дежурными на переездах. Все начинают с малого, потом становятся осмотрщиками вагонов, путейцами, дежурными операторами и только после - помощниками машинистов.

Следующие три года идет углубление в отдельные отрасли производства, юных железнодорожников готовят стать машинистами. Начинаются спецкурсы подготовки к работе.

– У нас есть специализированный плац локомотивного хозяйства и даже установлен тренажер, имитирующий кабину тепловоза, там мы и сдаем экзамен. Находиться в кабине машиниста и самому управлять тепловозом не так легко, как кажется. Но рядом всегда инструктор, который и поможет, и подхватит, если что-то не получается. Конечно, бывает, поругает по-доброму, но всегда поддержит, - улыбается Стёпа.

Стальные нервы

Тем временем путь управляемого им тепловоза проходит мимо жилых домов, и у меня периодически екает сердце. Нужно иметь поистине стальные нервы, чтобы управлять тепловозом. Хотя бы потому, что во время движения возникает постоянная проблема - люди перебегают через дорогу, не осознают весь риск. Детская-то дорога детская, но все же неигрушечная, в случае чего - мало не покажется! Потому везде стоят оповестительные знаки: «Берегись поезда! Осторожно, поезд!» Даже есть звуковая сигнализация. И во время движения тепловоза машинист ею постоянно пользуется.

У нас по правилам технической эксплуатации железных дорог всегда нужно подавать сигнал, - спокойно подтверждает Степан. - После того, как я выехал со станции, должен перед светофором, на каждом переезде, на кривых участках пути, в начале и конце платформы подать оповестительный сигнал. Везде, на всех возможных местах риска, где может происходить несанкционированный проход через железнодорожные пути.

Чтобы стать машинистом, надо многое пройти, а главное - иметь огромное желание и характер. Ведь сама профессия тяжелая, напряженная, требует много внимания и ответственности. На детской дороге всего четыре смены машинистов, у каждого три рабочих дня в неделе. В один день машинист работает две смены по четыре часа. Это летом. А зимой у ребят - теория. В ней Степан Потапов тоже подкован.

– У нас такой же кодекс деловой этики, такая же форма. Все, что есть на детской железной дороге, установлено по тем правилам, которые устанавливает компания ОАО «РЖД», – серьезно разъясняет юный железнодорожник.

Да, это вам не игрушки, это путь профессионала. Кстати, после обучения лучшим выпускникам детской «железки» выдаются грамоты от начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина. Этот документ очень ценится при поступлении в университет путей сообщения. А это уже прямой путь дальше - к работе на взрослой железной дороге. Ведь после окончания 11 класса юный машинист собирается идти в институт и дальше расти в своей нелегкой, но интересной профессии.

– Стёпа у нас участник всероссийского слёта юных железнодорожников. Он ездил в Иркутск, где встречался с такими же будущими машинистами, - снова на прощанье хвалит Потапова старший инструктор Любовь Кирпикова. - Он моя правая рука: помогает мне с организацией мероприятий, организовывает экскурсии, указывает на проблемы. Это то, к чему он стремился все эти годы. Мальчик любит свою профессию и мечтает посвятить свою жизнь этой работе.

Для успешного прохождения Train Simulator 2016 вам потребуется максимум знаний игровых нюансов и секретов, которые помогут беспрепятственно преодолевать трудности и выполнять задания с приличным вознаграждением. В нашей базе знаний собраны некоторые такие секреты, с которыми и предлагаем вам ознакомиться. Здесь вам предстоит управлять тепловозом, электровозом, паровозом вплоть до электричек и дизель-поездов.

Какой режим выбрать

В данном игровом проекте разработчики предусмотрели два варианта управления локомотивами: упрощенный и «экспертный». Исходя из описаний, упрощенный режим предлагает управлять поездами всего двумя рычагами: совмещенным газом и тормозом и выбором направлений. Поэтому такой способ управления для выбора не рекомендуется. В экспертном режиме рычагов не на много больше, разобраться с ними и их работой труда не составит. Плюс ко всему вы пройдете курс обучения непосредственно перед началом игрового процесса.

Относительно торможения поезда

У такого типичного локомотива как в управлении предусмотрено 5 рычагов, два из которых это газ и выбор направления движения поезда (вперед, назад и нейтрально). Остальные три - это рычаги, отвечающие за тормоз: основной, независимый и реостатный (динамический).

Применение независимого тормоза по формальным признакам происходит во время движения поезда без нагрузки. Полезность и необходимость в данном виде тормоза выделить затруднительно, ведь даже одиночный локомотив можно легко остановить при помощи основного тормоза.

А вот относительно динамических (реостатных у тепловоза и рекуперативных у электровоза), то о них можно сказать, как о весьма полезной вещи. Они применяются во время преодоления затяжных спусков в виде помощи основным тормозам, чтобы те не перегрелись и не отказали. Это применяется в реальной жизни, в игровом проекте такие действия не были замечены.

Динамические тормоза основываются на том, что при переключении электродвигателя, он может работать как генератор или наоборот, движение колес поезда замедляется за счет «сопротивления» электромагнитного поля. В онлайн-симуляторе такие тормоза предусмотрены у не каждого поезда, в некоторых из моделей и вообще интересные. А вот, например, у ES44DC для торможения необходимо подождать какое-то время, для «зарядки» системы. Тут также стоит упомянуть о том, что у некоторых «ранних» моделях поездов симулятора была возможность регулировки тормозов чуть ли со стопроцентной точностью.

Рычаг «газа»

Относительно рычага «газа» (мощности), то его положение фиксировано у тепловозов (шаг обычно 11-12 или 12-13 процентов), а вот для электровозов предусмотрено также и наличие плавной регулировки. В основном благодаря этой дискретности очень редко получается выставить нужное положение, позволяющее поддерживать постоянную скорость, а тут плюс ко всему еще и влияние разных подъемов со спусками. В результате ее постоянная регулировка и является неким экшеном данного онлайн-симулятора.

Как тронуться с места

Чтобы ваш локомотив тронулся с места, вам достаточно отпустить тормоза, выбрать направление и плавно добавить мощности. Сначала немного, а по мере того, как локомотив набирает скорость, мощность можно доводить до максимуму. Если сразу переборщить с «газом», то начнется пробуксовка, которую до определенного предела есть возможность скомпенсировать при помощи вспомогательной функции - песка. Другими словами, каких-то «комбо» на клавиатуре или переключений тумблеров в определенной последовательности и всего прочего в виртуальной кабине машиниста не нужно.

Сортировочные операции

Для сортировочных операций в данном игровом проекте предусмотрено все, начиная маневровыми тепловозами (хотя с технической точки зрения нет никаких запретов и на использование в этом качестве и магистральных поездов) и «ручными» стрелками и заканчивая отдельными направлениями разработок сценариев вплоть даже до специальных маршрутов, которые создаются специально для маневровой работы.

В некотором роде предусмотрено и наличие погрузочно-разгрузочных операций, к примеру, для цемента и контейнеров. Также предусмотрена и возможность заправки. Расход топлива в симуляторе медленный, поэтому зачастую перегон, который затягивается на много часов, разбивается на части, а уровень топлива автор сценария уменьшает вручную.

Как управлять тепловозом

Если управление тепловоза и электровоза особо не отличаются друг от друга, то в управлении паровоза все же есть некоторые новые элементы. Самым главным отличием, наверное, являются два рычага: регулятор и реверс, которые используются в управлении скорости. В инструкции говорится, что регулятором открывается доступ пара из котла в цилиндры, а вот при помощи реверсора можно управлять тягой. Действуя по инструкции, вы приводите паровоз в действие, и едет он на положенной скорости. Но при этом не забывайте следить за тем, чтобы вовремя в котлы подавалась вода, а в топку уголь.

Маршруты

На сегодняшнее время Стим предоставляет маршруты, подавляющее большинство которых северо-американские (если бы недавно не вышел канадский, то и вовсе можно было бы говорить лишь об США), а также немецкие и английские.

Направления американских маршрутов в основной части не электрифицированы и ориентированы в большей части на транспортировку грузов. Причем делается это с размахом, в состав поезда входит несколько десятков вагонов (иногда и больше сотни) с несколькими тепловозами вначале. Достаточно часто можно встретить также и толкачей в конце состава или даже «распределительных» локомотивов в средине.

Львиная часть маршрутов построена вокруг какого-то известного перевала: Майарас, Доннер, Кахон, Стивенс. Поскольку данный игровой проект максимально приближен к реальности, а строительство данных маршрутов проходило в конце 19 века, то поэтому сплошь и рядом можно встретить «адовые» уклоны по современным меркам.

В данном игровом проекте используются такие значения: Майарас - 1,8%, Стивенс - 2,2%. На участке Кахон есть перевалы в 3%. Проектирование современных маршрутов проводится не более чем с 1,5% уклонами.

Обратной стороной таких склонов является относительно невысокая скорость передвижения локомотивов по ним. Например, на Доннере и Майорасе 25 миль/час (в основном применяются для товарных поездов), а на перевале Стивенса и вообще 20.

Отличительной чертой английских маршрутов являются характерные сельской местности пейзажи. В данном игровом проекте данные маршруты в большей мере ориентированы на пассажирские перевозки. Хотя существует и другая так сказать «крайность» - всего несколько паровозных маршрутов. Конечно же, по маршрутам Великобритании грузовые перевозки также возможны, но в виде такой стандартной поставки как, к примеру, London Faversharm High Speed или London to Brighton они не входят.

Относительно немецких маршрутов, то здесь поражают их стационарные парки, а вернее их гигантские величины. На американских маршрутах с ними сравнится разве что Барстоу, ну может еще станции на Horseshoe Curve, и на этом все. Разобраться в хитросплетениях немецких путей, наверное, практически невозможно. Возможно это именно та черта, которая роднит наши железнодорожные маршруты с немецкими. Еще на маршрутах немецких предусмотрена работа некого «круиз-контроля», предусмотренного для локомотивов и электропоездов, которые поддерживают эту систему.

Видеоресурсы по прохождению Train Simulator 2016

Стрим обзор игры

Видеоигры в симулятор поездов

Гайд по интерфейсу и управлению

Прохождение игры на газотурбовозе

EMD SW10 - Манёвры

У автомобиля есть рулевое колесо, или попросту руль, которым водитель крутит, когда надо свернуть в сторону. А у поездов нет руля, потому что они двигаются по стальным рельсам. Зато на краю поездного колеса – с внутренней его стороны – есть выступ. Эти выступы и удерживают поезд на рельсах. Получается так, что сами рельсы рулят поездом, а водителя, который на железной дороге называется машинистом, этого делать не надо. Но управлять движением своего состава он все равно должен. И если за него это делают приборы, то машинист должен следить за их работой.

Поезда идут туда, куда ведут их рельсы.

Выступы на ободах поездных колес удерживают и локомотивы, и вагоны на рельсах.

Когда поезд подходит к развилке, железнодорожная стрелка направляет его в нужную колею.

Заглянем в кабину машиниста.

Рычажки, расположенные спереди от машиниста, управляют скоростью: один из них – чтобы разгоняться, другой – чтобы тормозить.
С левой стороны находится рычаг для разгона. Когда машинист поворачивает его, поезд трогается и набирает скорость.
Если надо уменьшить скорость или остановиться, машинист поворачивает на себя тормозной рычаг, который находится справа.

Это интересно:
Когда управляют автомобилем, то выбирают нужную скорость и нужное направление движения. Главное отличие в управлении поездом от управления автомобилем состоит в том, что в поезде надо выбирать лишь скорость. И еще: тормозами и скоростью в поезде управляют не ногами, а руками. Обычно в электропоездах машинист левой рукой работает с рукояткой, которая позволяет увеличивать или уменьшать скорость состава. А правую руку он держит на рукоятке тормоза. Однако в последних моделях электропоездов все чаще встречается схема, когда одной рукояткой управляют и скоростью и тормозами. Маленьким детям иногда кажется, что машинист еще и рулит этими рукоятками. Чтобы правильно понять принцип действия рукояток управления – посмотрите в ванной или на кухне, как управляют краном с водой. Вы поворачиваете там ручку в одну или другую сторону, и вода начинает литься сильнее или слабее, или совсем останавливаться. Но в сторону не поворачивает.

Мир Red Dead Redemption 2 можно пересечь на поездах, которые являются привлекательным средством передвижения в игре. На этой странице вы можете узнать, как попасть на поезд и можете ли вы лично управлять поездом.

Есть три основных способа попасть на поезд. Первый - посетить железнодорожный вокзал в любом городе и купить билет. В зависимости от выбранного направления, билет может стоить от нескольких долларов до десяти и выше. Сразу после покупки билета появится поезд и начнется ваша поездка.

Второй способ заключается в том, чтобы ждать на платформе поезда. После его прибытия, забирайтесь в него и путешествуйте в транспорте «зайцем». Поезда ходят по заранее определенным маршрутам.

Последний третий способ - подобраться на лошади к движущемуся поезду и запрыгнуть на него. Эта техника также позволяет путешествовать без билета.

Red Dead Redemption 2 позволяет вам управлять каждым поездом. Для этого необходимо добраться до локомотива и нажать на кнопку, указанную в игре. Главный герой выбросит машиниста из кабины и возьмет на себя управление. Вы можете контролировать скорость поезда и подавать звуковые сигналы.

Учтите, что взяв управление поездом на себя, вы совершили преступление. И станете мишенью для сотрудников правоохранительных органов.




Close