Поскольку цветокоррекция в Adobe Photoshop - тема невероятно обширная и многогранная, хочу сразу же пояснить, о чём, собственно, эта статья, и кому она адресована. Так вот, статья эта адресована прежде всего начинающим ретушёрам, которые, как я надеюсь, смогут почерпнуть из неё полезную информацию о простых методах решения вполне конкретных цветокорректорских задач. Проще говоря, эта статья написана для тех, кто хочет быстро освоить нехитрые, но эффективные методы, чтобы сразу опробовать их на практике. Тем же, кого интересует глубокое понимание процесса, я рекомендую обратиться к более академичным по стилю работам. Например, к отличным статьям Андрея Журавлёва , публикуемым в его ЖЖ и на этом сайте.

Простая коррекция цвета кожи

Начать, как мне кажется, следует именно с цвета кожи, поскольку именно эта задача, как правило, представляет наибольшую проблему для всех, кто осваивает Photoshop.

Приступая к делу, прежде всего, хочу посоветовать не забывать о субъективности восприятия цвета , и не зацикливаться на «обработке по числам ». Корректируя цвет кожи на конкретной фотографии не следует также забывать и о контексте, условиях съёмки и прочих её особенностях. Так, например, стоит иметь в виду, что яркое окружение (скажем, густая зелёная листва) неизбежно даёт на коже рефлексы, полное удаление которых сделает фотографию неестественной.

Тем не менее, существуют определенные закономерности, на которые мы и будем ориентироваться.

Знаменитый Дэн Маргулис, гуру цветокорреции, посвятивший уйму времени исследованиям этой темы, в своё время вывел «правильное» соотношение цветов, на которое по сей день опираются многие ретушёры. Соотношение это (в значениях цветовой модели CMYK) выглядит следующим образом: в случае с нормальной кожей человека европеоидной расы значение Y (yellow) должно быть чуть (совсем чуть-чуть) больше значения M (magenta), а значение C (cyan) должно быть в 3-5 раз меньше значения M (мagenta). Как правило, если кожа на снимке не находится в глубокой тени, значение K равно нулю, поскольку добавлять чёрный для создания нормального тона не нужно - более тёмная (загорелая) кожа получается благодаря увеличению компонентов C, M, Y, сохраняя пропорции. Стоит также отметить, что с возрастом количество жёлтого несколько увеличивается. Поэтому у младенцев значения компонентов жёлтого (Yellow) и пурпурного (Magenta) практически равны, а вот старики заметно желтее.

Теперь, чтобы применить знание этого соотношения на практике, воспользуемся инструментом Color Sampler Tool . Он позволяет отметить на фотографии точки, для которых мы будем видеть текущее значение цвета в палитре Info .

Чтобы видеть средний цвет кожи для выбранного участка, а не цвет в одном пикселе (который по многим причинам может существенно отличаться, что наверняка введёт нас в заблуждение), увеличим значение параметра Sample Size с «Pint Sample» до, скажем, «11 by 11 Average». Теперь мы будем видеть усреднённое значение для квадрата 11 на 11 точек.

Чтобы еще больше снизить риск случайного измерения в неподходящем месте, поставим две или три точки в разных частях лица. Размещать их следует на средне освещённых участках кожи, избегая бликов и теней. Лучше всего подходят нос с переносицей и подбородок. Конечно же, щёки подходят ещё лучше, но нам важно не попасть на румяна. Обратите внимание на то, что уже установленную точку можно свободно перемещать по фотографии.


Расставив точки, в окне Info меняем для них цветовое пространство на «CMYK Color». Для этого нужно кликнуть на маленький треугольник рядом с каждой пипеткой. Естественно, наше изображение при этом остаётся в том же цветовом пространстве, в котором оно и было, просто теперь для выбранных нами точек цвет будут отображаться соответствующие текущим цвета CMYK.

Теперь нам остается только скорректировать цвет, приблизив значения CMYK к описанным выше. Для этого создадим корректирующий слой с кривыми (curves).

Поскольку мы работаем с RGB-изображением, в кривых нам доступны каналы Red, Green и Blue. При поднятии кривой красного канала, мы будем снижать значение C (cyan), а при опускании - повышать, поскольку эти цвета являются противоположными. Противоположным для M (magenta) является зеленый (green), а для Y (yellow) - синий (blue). Не забывайте, что изменения в любом из каналов влияют на два остальных.

Как только вы приступите к корректировке, в окне Info появится вторая колонка со значениями цветов. Теперь в левой колонке вы сможете видеть значения до изменений, а в правой - после.


Если вы по какой-то причине не хотите работать с кривыми, вы можете воспользоваться (также через корректирующий слой) инструментом Selective Color. Этот вариант может быть удобен в случаях, когда необходимо лишь слегка подправить оттенок лица, и нежелательно затрагивать остальное изображение. Установив параметр Colors в значение Red или Yellow, вы можете подкорректировать тон, не затрагивая остальные цвета.


В заключение отмечу, что описанный способ хорошо помогает в тех случаях, когда вы чувствуете, что с цветом кожи на вашем снимке что-то не так, но не можете самостоятельно определить, что же именно. Кроме того, он часто помогает (особенно начинающим ретушёрам) найти своего рода отправную точку для дальнейших манипуляций. Опираться же на него, как на непреложную истину, я никому не советую. В реальной жизни мы придаём цвету кожи немалое значение, например, замечая по его изменению настроение покрасневшего от смущения или, наоборот, побледневшего от испуга собеседника. И восприятие этого цвета всегда субъективно. Помните, что зритель будет оценивать результат вашей работы глазами, а не пипеткой из фотошопа. Так что и вам следует в первую очередь положиться на них.

Боремся с цветными пятнами

Нередко при обработке портрета мы сталкиваемся с участками кожи, отличающимися своим оттенком. Это могут быть пигментные пятна, не затонированные как следует халтурщиком-визажистом, или же специфические рефлексы, появившиеся уже при съёмке. Часто эти пятна усиливаются «креативной» обработкой на стадии raw-конвертирования, особенно если она включает существенные подвижки баланса белого и активную работу с тоном.

Пожалуй, в статье для начинающих следовало бы просто посоветовать создать чистый слой, наложить его в режиме Color, да и раскрасить мешающее пятно кисточкой, взяв образец цвета пипеткой, и подобрав оптимальную прозрачность. Между прочим, многие так и поступают. Но я не хочу, чтобы опытные ретачеры, если им выпадет несчастье читать это текст, сразу же забросали меня гнилыми помидорами. А потому лучше уж я расскажу о чуть более приятном способе, позволяющем не уничтожить одним движением всё разнообразие оттенков и переходов, свойственное естественной структуре живой кожи. Тем не менее, предлагаемый метод весьма прост, и позволяет сэкономить время на ручном создании масок (даже если вы уже умеете создавать их с помощью select color range ).

Для наглядности возьмем фотографию, на которой мы видим лицо весьма привлекательной девушки, однако рядом с уголком её рта красуется совершенно неэстетичное размазанное пятно, о тайне возникновения которого история старательно умалчивает. С ним-то мы и будем бороться.



Создадим корректирующий слой Hue/Saturation :

Выбираем интересующий нас цветовой диапазон и вооружаемся пипеткой Subtract from sample :


Не забывая удерживать Ctrl , кликаем ей на нашем злосчастном пятне. В окошке Properties при этом выделяется интересующий нас диапазон:

Только к нему и будут применяться все дальнейшие манипуляции. Чтобы увидеть этот диапазон на своей фотографии, сдвигаем ползунок Hue в крайнее левое положение. Скорее всего, вы увидите, как оттенок приобрело не только интересующее нас пятно, но и большие участки прилегающей к нему кожи:


Чтобы решить эту проблему, уточним диапазон, сдвигая его края до тех пор, пока влияние корректирующего слоя не ограничится только интересующей нас зоной:


После уточнения диапазона, возвращаем ползунок Hue в исходное (нулевое) положение. Теперь мы можем аккуратно смещать его уже в нужную сторону, компенсируя оттенок пятна, пока он не совпадёт с нормальным цветом кожи. Думаю, можно не объяснять, что для борьбы с красными пятнами следует смещать Hue вправо, а для борьбы с жёлтыми - влево. Можно также воспользоваться ползунком Saturation , чтобы слегка обесцветить пятно, и Lightness , чтобы компенсировать изменение яркости, если таковое имело место:



«Разгоняем» цвета в LAB

Думаю, коже мы уделили достаточное внимание, так что пора перейти к более интересным манипуляциям с изображением в целом. Начну с популярнейшего трюка, позволяющего буквально в два клика сделать картинку гораздо «сочнее». В качестве исходника возьмем вот такой уличный снимок:

Делать его «сочным» мы будем в цветовом пространстве LAB , перевести изображение в которое можно с помощью меню Image => Mode :


Теперь всё, что нам нужно, это создать корректирующий слой Curves , а затем в каналах a и b сместить крайние точки кривых, как показано на скриншоте:



 

Чем более вертикальное положение мы придадим нашим кривым (на самом деле, как видите, они остаются очень даже прямыми), тем красочнее станет наша фотография.

Если вы хотите только добавить красок, избежав эффекта тонирования, следите за тем, чтобы кривая, как и до вашего вмешательства, проходила строго через центр сетки (то есть верхняя и нижняя точки должны смещаться на равное расстояние). С другой стороны, никто не запрещает поэкспериментировать с оттенками, что я и сделал, придав пасмурной фотографии немного солнечного тепла:


Вот такой просто трюк. Надеюсь, вы с понимаем отнесетесь к тому, что в рамках одной статьи невозможно внятно объяснить, как это работает. Тем, кто хочет разобраться в вопросе, рекомендую ознакомиться с книгой уже упомянутого выше Дэна Маргулиса, которая называется «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве». Издание популярнейшее, так что найти его не составит труда.

Раскрашиваем фотографию с помощью кривых

Не менее интересные манипуляции можно произвести и в более привычном цветовом пространстве RGB, также воспользовавшись всего одним инструментом - кривой.

Как и в прошлом методе, мы создаем корректирующий слой Curves , и приступаем к работе с отдельными каналами. Только на сей раз кривые будут действительно искривляться. В сущности, мы будем просто раскрашивать изображение в нужный нам тон, манипулируя кривыми, отвечающими за красный, синий и зеленый канал. Фокус же состоит в том, что областям фотографии, имеющим различную яркость, мы придадим различные оттенки.

К примеру, мы можем поднять синюю кривую, но не на всём её протяжении, а только лишь на участке, соответствующем темным тонам. Темные части изображения приобретут соответствующий оттенок, став холоднее. Вместе с тем кривую, отвечающую за красный канал, мы поднимем на светлом участке. Теперь наиболее светлые части - солнечные блики на земле и освещенная прямыми лучами кожа модели - окрасятся в красноватый оттенок, создавая иллюзию, что снимок был сделан на рассвете.

 

Естественно, ваша творческая фантазия ни в коем случае не должна ограничиваться лишь имитацией естественных условий освещения. Задействовав синий и зелёный каналы, я легко получил вот такой интересный эффект:

 



Не забывайте, что кривые можно не только поднимать, но и опускать. При этом опуская кривую, отвечающую за тот или иной цветовой канал, мы усиливаем противоположный ему цвет (для красного этого циановый, для зелёного - пурпурный, а для синего - жёлтый).

Таким образом, мы можем раскрасить наш снимок в противоположные цвета, используя всего одну кривую. Например, придав синей кривой форму, обратную форме латинской S, мы «охладим» тёмные участки и сделаем более «тёплыми» светлые, получив таким образом классическое контрастное раздельное тонирование:

Обратите внимание на то, как сильно я поднял «тёмную» часть кривой - холодные тени выглядят на фотографии вполне естественно, так что почему бы и нет. А вот «светлую» часть я опустил куда менее существенно, чтобы не пережелтить кожу модели.

Однако к теме тонирования мы ещё вернемся в другой статье. А здесь я остановлюсь лишь ещё на одном небольшом нюансе: если вы не хотите затрагивать яркость и контрастность исходного изображения и стремитесь работать лишь с цветом, не забудьте изменить режим наложения корректирующего слоя на Color.

Selective Color

Если вам лень связываться с кривыми, но вы хотите накрутить сумасшедшие (или не очень) оттенки, для вас есть совсем уж элементарный, но зато очень наглядный способ раскрашивания фотографий.

Основан он на использовании инструмента Selective Color , так что с создания соответствующего корректирующего слоя мы и начнём:


Как вы, надеюсь, уже догадались, простейший путь к созданию красивой и контрастной (в колористическом смысле) картинки лежит через придание светлым и тёмным участкам фотографии различных оттенков. Поэтому все манипуляции мы будем производить, выбирая в параметре Color значения Whites и Blacks.

Я не буду останавливаться на этом методе более подробно - слишком уж он очевиден. Все преобразования настолько наглядны, что вам остаётся лишь подключить своё воображение. Приведу лишь один вариант, сделанный на скорую руку, в качестве примера:

Как видите, наличие четырёх ползунков cyan magenta yellow и black предоставляет весьма богатый простор для полёта фантазии. Главное - не бояться экспериментировать.

В этом уроке я покажу вам, как использовать инструменты цветокоррекции в Фотошоп, чтобы оживить блеклые и скучные фотографии.

Если вы внимательно посмотрите на фотографию ниже, то заметите, что она недостаточно контрастная, цвета довольно скучноваты и не передают все эмоции и ощущения прекрасного, полученные во время съёмки. Создается ощущение, что на фотографии присутствует приглушенный жёлто-зелёный оттенок.

Хотя фотография и имеет некоторые недостатки, вернуть её к жизни вполне реально при помощи инструментов цветокоррекции. Обратите внимание на следующие методы, которые я использовал для исправления цвета на этой фотографии.

Техника инвертированного усреднённого размытия

Шаг 1. Дублируйте (Ctrl + J) фоновый слой.

Шаг 2. Выберите команду Фильтр > Размытие > Среднее (Filter > Blur > Average) . Этот инструмент определит преобладающий на фотографии оттенок и зальёт им текущий слой.

Шаг 3. Инвертируйте (Ctrl + I) этот слой. Теперь слой зальётся противоположным цветом от усреднённого.

Вибрация (Vibrance)

Шаг 1 . Над всеми слоями Вибрация (Vibrance) .

Шаг 2. Переместите ползунок Вибрация (Vibrance) , чтобы сделать цвета более или менее яркими. Этот параметр позволяет увеличить насыщенность тех цветов на фотографии, которые изначально являются блеклыми. Другими словами, он делает более выразительными ненасыщенные области фотографии, а насыщенные области оставляет нетронутыми. Он также старается избежать увеличения насыщенности оттенков кожи.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation) , чтобы сделать цвета более или менее яркими. В отличие от ползунка Вибрация (Vibrance) , это параметр повышает насыщенность всех цветов на фотографии.

В результате цвета стали более насыщенными, а фон менее ярким.

Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) позволяет изменять оттенки отдельных цветов, их насыщенность и яркость.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) .

Шаг 2. Переместите ползунок Цветовой тон (Hue) , чтобы изменить цвета изображения. Обратите внимание, что в выпадающем списке выбран режим Все (Master) . Это значит, что любые изменения параметров повлияют на все цвета фотографии. Я выбрал значения −18, чтобы сделать цветы более розовыми.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation) , чтобы увеличить или уменьшить яркость цветов. Это повлияет на все цвета изображения. Поскольку в предыдущем шаге я уже настроил насыщенность изображения, то здесь ползунок я оставил на значении 0.

Шаг 4. Переместите ползунок Яркость (Lightness) , чтобы увеличить или уменьшить яркость цветовой гаммы. Опять же, поскольку выбран режим Все (Master) , то это повлияет на яркость всех цветов изображения. Я предпочитаю настраивать яркость другими инструментами коррекции (Уровни или Кривые), поэтому здесь я оставил значение 0.

Шаг 5 . В раскрывающемся списке выберите режим Красные (Reds) . Перемещение ползунков Цветовой тон (Hue) , Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) будут влиять только на красные участки изображения. Установите желаемые настройки для каждого цветового диапазона по вашему вкусу. Основная цель - сделать цвета фотографии более выразительными и привлекательными, а также выделить сфокусированную область.

Вот как теперь выглядит изображение после настроек корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) .

Инструмент Цветовой баланс (Color Balance) является одним из самых простых способов цветокоррекции. Он позволяет отдельно изменять цвета в тенях, средних тонах и на светлых участках изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) .

Шаг 2. Начинать коррекцию стоит со средних тонов. Из выпадающего списка выберите Средние тона (Midtones) и перемещая ползунки настройте нужные оттенки цвета в средних тонах.

Шаг 3. Затем настройте цвета для Светлых тонов (Highlights) и Теней (Shadows) .

Так выглядит изображение после коррекции Цветового баланса (Color Balance) .

Корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) позволяет изменять значения CMYK для каждого цвета в отдельности. Например, вы можете изменить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Этот инструмент способен значительно изменить цвета изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) .

Шаг 2. Переместите ползунок Голубой (Cyan) вправо, чтобы увеличить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Перемещая ползунок влево, вы уменьшите интенсивность. Так же поэкспериментируйте с ползунками Пурпурный (Magenta) , Жёлтый (Yellow) и Чёрный (Black) в красных областях.

Шаг 3. Из выпадающего списка выберите другие цвета и отрегулируйте ползунки CMYK для каждого цвета фотографии.

Вот как теперь выглядит моя фотография после работы с корректирующим слоем Выборочная коррекция цвета (Selective Color) .

После того, как вы закончили работать с корректирующими слоями, я предлагаю поработать с их масками. Если некоторые области на фотографии у вас получились слишком насыщенными, перейдите на маску нужного корректирующего слоя и закрасьте эту область Кистью (В) чёрного цвета. На области, закрашенные чёрным цветом на маске слоя, действие корректирующего слоя не распространяется.

Возможно, вы заметили, что после применения всех корректирующих слоёв, на заднем плане появились ореолы. Это легко исправить, закрасив их чёрным цветом на масках всех корректирующих слоёв кистью с мягкими краями. Таким образом, действия корректирующих слоёв на них распространяться не будет.

Заключительный результат:

Переводчик: Владимир Нестеров

Доброго времени суток, друзья. Наверняка вы не раз слышали о цветокоррекции в фотошопе . В этом уроке photoshop вас ждёт подробное объяснение принципов и приёмов цветокоррекции.

Вы узнаете:

  • для чего нужна цветокоррекция
  • какие инструменты фотошопа позволяют проводить цветокоррекцию
  • цветокоррекция в примерах
  • как не навредить изображению

Для чего нужна цветокоррекция

Не так давно я написал урок « «, однако в нём был показан лишь частный случай обработки фотографии. Сама по себе тема коррекции цвета фотографии заслуживает отдельного разговора. Для начала стоит определить, что такое цветокоррекция, и для чего она нужна.

Итак, цветокоррекция — это изменение цветовых составляющих изображения (оттенка, тона, насыщенности и т.д.). Причин для цветокоррекции несколько.

1. Иногда мы видим картинку с одними цветами, но на фотографии получаем совершенно другие. Это может произойти в силу неправильных настроек фотоаппарата (или по причине не качественности этого самого фотоаппарата 🙂) или специфичности освещения (технические средства не способны адаптироваться к освещению, как это делает человеческий глаз, они лишь передают реальный цветовой спектр).

2. Явные цветовые дефекты изображения. В таком случае цветокоррекция помогает справиться с засветами, слишком низким (или высоким) контрастом, дымкой, тусклостью цветов и т.д.

3. Творческий замысел. Цветокоррекция играет на пользу художнику/фотографу/дизайнеру, добавляет выразительности изображению. Также сюда относится цветокоррекция отдельных элементов коллажа, дабы они начали казаться единым целым.

Как правило, цветокоррекция в фотошопе производится с помощью разделения изображения на каналы. В зависимости от режима редактирования изображения выделяют:

  • Красный, Зеленый, Синий (Модель RGB — Red Green Blue). Самый популярный режим редактирования изображения. Именно с ним мы чаще всего и будем работать.

  • Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Модель CMYK — Cyan Magenta Yellow blacK).

Запомните, белый цвет в канале означает, что цвет этого канала присутствует в изображении в максимальном количестве. Чёрный — в минимальном. Например, если красный канал полностью чёрный, это значит что красный цвет вовсе отсутствует в изображении.

Полагаю, теперь вы понимаете, что такое цветокоррекция и для чего она нужна. А значит довольно теории, перейдём к практике!

Фотошоп не даром считается мощнейшим инструментом для редактирования изображений. По сути, вся вкладка Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) посвящена цветокоррекции изображения:

Конечно, мы не станем сейчас разбирать все инструменты. Отмечу лишь, что наиболее важными являются Levels (Уровни, горячая клавиша Ctrl+L), Curves (Кривые, горячая клавиша Ctrl+M), Selective Color (Выборочные цвета), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность, горячая клавиша Ctrl+U) и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

Цветокоррекция в примерах

Мы с вами выделили 3 случая, в которых может потребоваться цветокоррекция. Сейчас рассмотрим каждый из них на конкретных примерах.

Неверная цветопередача

Возьмём такую фотографию тигра:

Вы уже заметили, что здесь не так? Верно, слишком много красного цвета. К счастью, это легко исправить. Перейдите в Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые), выберите красный канал, и спустите кривую таким образом:

А теперь посмотрим, что у нас получилось:

Так намного лучше, не так ли? На самом деле, кривые – очень мощный инструмент, к которому мы будем обращаться на протяжении уроков фотошопа на нашем сайте ещё много раз.

Итак, если вы видите, что на фотографии преобладает какой-либо цвет, и она из-за этого выглядит неестественно, зайдите в Curves, выберите канал с соответствующим цветом и опустите кривую там, где наблюдается переизбыток этого цвета.

Цветовые дефекты

Посмотрите на эту фотографию:

Она ужасна. И я сейчас не только о качестве самого снимка. Налицо тусклые цвета и белая “дымка”. Попробуем улучшить эту фотографию.

Первый делом уберем “дымку”. В этом нам поможет инструмент Levels. Нажмите Ctrl+L для вызова меню редактирования уровней и установите такие настройки:

Видите пробел слева? Это и есть наша “дымка”, если сдвинуть ползунок правее, мы получим такой результат:

Уже намного лучше. Но всё ещё “не айс”. Попробуем чуть осветлить кошку. Сделайте копию изображения (Ctrl+J) и перейдите в Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Я подобрал такой параметр для теней:

Это позволило значительно высветлить изображение.

Однако, нам нужно было осветлить только кошку, поэтому создаём маску слоя, и чёрной мягкой кистью проходимся по фону:

Неплохо. Но я всё ещё не вижу в этой фотографии ничего хорошего. Давайте перейдём в Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и применим зелёный фильтр (можете выбрать любой другой, например тёплый):

Я же не удержался и немного подретушировал эту фотографию:

Творческий замысел

Это самый интересный, и самый спорный вид цветокоррекции. На вкус и цвет… Но мы всё-же разберем несколько способов художественной цветокоррекции в фотошопе .

Для первого примера я выбрал довольно неплохую исходную фотографию:

Применил к ней Image -> Adjustment -> Photo Filter:

Затем создал новый слой и залил его цветом #f7d39e, режим смешивания Exclusion (Исключение), непрозрачность 25%

Создайте копию слоя, и примените Filter -> Render (Визуализация) -> Lighting Effects (Световые эффекты) с такими параметрами:

Режим смешивания слоя Normal. Осталось удалить промежуточный слой с заливкой и любоваться результатом:

Для второго примера я выбрал фотографию девушки:

Сейчас мы реализуем популярный эффект «отбеливания». Скопируйте слой (Ctrl+J), нажмите сочетание клавиш Ctrl+U (Цветовой тон/Насыщенность) и задайте Saturation равную 0. Изображение станет чёрно-белым. Режим смешивания смените на Overlay, непрозрачность 70-80%

Ну и наконец, попробуем придать этой же фотографии эффект современного кино. Откройте фотографию заново и нажмите Ctrl+M для редактирования кривых. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В то же время необходимо опустить кривую для светлые тонов, дабы добавить желтизны и не потерять цвет кожи:

После такой цветокоррекции в фотошопе фотография выглядит так:

Теперь избавимся от фиолетового оттенка, добавив в тёмные тона зеленого цвета:

И снова исправьте цвет кожи:

Пожалуй на этом результате мы и остановимся.

Как не навредить изображению

Здесь я не могу дать конкретные инструкции, потому что в большей степени всё зависит от вашего вкуса и чувства меры. Однако пару слов всё же скажу:

  • Какой бы инструмент вы не использовали, не торопитесь, попробуйте разные варианты, разные параметры.
  • Почаще делайте дубликаты изображения и сохраняйте файл на разный стадиях работы, дабы всегда можно было вернуться к более раннему результату, если что-то пойдёт не так.
  • Развивайте свой вкус, просматривая работы хороших фотографов и художников 🙂

На этом всё. Надеюсь, вы узнали много нового про цветокоррекцию в фотошопе. А я прощаюсь с вами до следующего урока. Не забывайте оставлять комментарии и нажимать на социальные кнопки 😉

Цветокоррекция (цветоустановка, цветосинхронизация) – это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зеленый) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения. Изначально, когда обработка изображения выполнялась на кинопленке с использованием так называемых мокрых процессов (проявка, фиксация), цветоустановка осуществлялась путем регулировки световых потоков R, G и B при печати на пленку. Таким способом корректировалось время экспозиции при печати негатива. Этот процесс носил название цветовой синхронизации (Color timing). Она применяется во время копирования негатива на интерпозитив и призвана обеспечить совпадение по цветопередаче от кадра к кадру и от сцены к сцене, то есть добиться общего цветового баланса. Речь идет не о смещении цветности, а об управлении пропорциями составляющих R, G и B в окончательной версии изображения.

Необходимость цветоустановки объясняется тем, что материал, снятый на пленку разного типа или в различных условиях освещенности, имеет различный вид по цветопередаче. Кроме того, цветоустановка позволяет частично исправить недочеты, имевшие место во время съемки. Это может быть, к примеру, увеличение яркости в слишком темных местах или, наоборот, ее уменьшение в слишком ярких. Есть и еще как минимум один вариант применения цветокоррекции – придание изображению какого-то особого стиля. Помимо кинопроизводства, цветокоррекция применяется и в видеопроизводстве (в том числе и в телевидении). При преобразовании визуального контента с кинопленки в форму видео используются телекинодатчики. В процессе переноса выполняется и цветосинхронизация.

Работа по цветокоррекции ложится на плечи специалиста, называемого колористом (оператором цветокоррекции). Профессиональные колористы требуются для изощренных передовых цифровых обработок, например, с Da Vinci 2k системами. Обычно процесс начинается с анализа коррекции цвета в каждом кадре для исправления проблем, таких, как нежелательные цветовые оттенки. Затем, колорист может использовать множество методов для задания цветности сцены, чтобы отразить художественные предпочтения режиссера (например, уменьшение насыщенности может придать сцене мрачное настроение). Когда решается придать оттенки сценам в фильме, это может коснуться не только нескольких сцен, но и всего фильма, и это, конечно, рутина, т.к. колористу также приходится обеспечивать связность между кадрами.

Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (Red Green Blue, Lab, и др.), подразумевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные - например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

  • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
    • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
    • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы, тона, светлоты, насыщенности изображения или его частей;
  • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований - уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. - простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

Телекино

Телекино (telecine) - преобразование кинофильма с пленки в телевизионный или видео формат. Производится с помощью телекинопроектора (ТКПР) для записи на видеопленку или с помощью телекинопередатчика для трансляции в эфир.

Телекино обычно включает в себя преобразование полных кинокадров в телевизионные поля. Из-за разницы в скорости движения киноленты (обычно 24 кадра в секунду) и частоты телевизионной развертки (50Гц для PAL/SECAM, 60Гц для NTSC) применяется 2:2 преобразование или 3:2 преобразование.

2:2 преобразование (2:2 pulldown) используется для перевода фильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду, в стандарт PAL/SECAM с увеличением скорости просмотра примерно на 4 %, и для перевода фильма, снятого с частотой 30 кадров в секунду, в стандарт NTSC.

3:2 преобразование (3:2 pulldown) используется для перевода фильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду, в стандарт NTSC.

Телевизионные поля видео, полученного из кинофильма, можно по праву называть полукадрами, так как временной сдвиг между полями отсутствует. Это важное отличие от материала, снятого на видеокамеру, в котором поля сдвинуты во времени на 1/50 секунды (для PAL/SECAM) или на 1/60 секунды (для NTSC).

Для качественного воспроизведения видео, полученного из кинофильма, на телевизоре с прогрессивной разверткой декодер телевизора должен распознать происхождение исходного материала: видеокамера или кинофильм. Если исходный материал был получен из кинофильма методом телекино, декодер должен произвести обратное преобразование (обратное телекино, inverse telecine ), чтобы получить последовательность полных кадров.

DI (Цифровой интермедиэйт)

В настоящее время мокрые процессы практически вытеснены технологией, получившей название Digital Intermediate – цифровая составляющая кинопроизводства. Эволюция развития технологий позволила оцифровывать негативную пленку в отличном качестве и преобразовывать снова на пленку. В поздние 90-е такие фильмы как "Плезантвиль" и "О, где же ты, брат?" дали начало цифровому интермедиэйту, что дало полную свободу колористу телекино в традиционном кино. Сейчас многие художественные фильмы проходят через процесс DI. Традиционный фотохимический процесс обработки уходит в историю.

В Голливуде фильм "О, где же ты, брат?" был первым, полностью оцифрованным фильмом. Негатив был полностью отсканирован с помощью Spirit DataCine в 2k разрешении, затем цвета были полностью доработаны с помощью цветокорректора Pandora MegaDef на Virtual DataCine‎. Процесс занял несколько недель. Итоговый цифровой мастер был снова выведен на пленку лазерным рекордером Kodak для создания интернегативного мастера.

Суть в том, что все процедуры на этапах между съемкой исходного материала и демонстрацией готового фильма выполняются над цифровыми данными, полученными в результате сканирования кинопленки или непосредственно (путем съемки на цифровые камеры). Поэтому и цветоустановка выполняется не во время печати интерпозитива, а в процессе обработки данных, представленных в виде файлов. Это не только дало возможность расширить функции обработки, но и превратило процесс цветоустановки из линейного в нелинейный. Смысл в том, что при линейном подходе каждый последующий кадр обрабатывается только после предыдущего. Кроме того, если нужно изменить цветовое решение одного из предыдущих кадров, то его и все последующие кадры нужно заново напечатать после соответствующей корректировки экспозиции RGB.

При нелинейном процессе цветовые решения могут приниматься для любого кадра проекта, а затем настройки, сделанные для него, можно применить к любым другим кадрам и сценам, вне зависимости от того, где они расположены, – до или после обработанного кадра.

В отличие от пленки, при печати которой все внесенные изменения носят необратимый характер, цифровая среда, особенно с учетом прогресса компьютерной техники и развития технологий, позволяет применять так называемый неразрушающий подход. Он подразумевает, что исходный материал на всех стадиях процесса DI остается нетронутым, то есть существует в первоначальном виде. Все же изменения, которые вносят колорист, монтажер и другие вовлеченные в работу над проектом специалисты, сохраняются в виде метаданных, то есть информации, описывающей, что и с какой частью изображения нужно сделать при окончательном просчете материала. Это позволяет, во-первых, сохранить исходное изображение, во-вторых, создавать столько версий, сколько требуется, и, в-третьих, оперативно менять регулировки. Есть и ряд других преимуществ по сравнению с иными подходами. Но надо отметить, что использование метаданных подразумевает наличие мощных аппаратных ресурсов, потому что, фактически, каждый раз, когда отображается кадр, он должен быть практически мгновенно визуализирован системой на основе исходного изображения и метаданных. Причем речь идет не о статичных изображениях, а о последовательностях – как минимум 24 кадра/с.

Наиболее распространены файлы форматов DPX/Cineon. Они могут быть линейными 13-разрядными или логарифмическими 10-разрядными.

Сам процесс цветоустановки делится на две стадии: первичную и вторичную цветокоррекцию.

Первичная цветокоррекция – это изменение цветопередачи всего проекта путем настройки интенсивности основных цветов (красного, зеленого и синего), а также регулировки цветопередачи в ярких, средних и темных областях изображения. В процессе первичной цветокоррекции можно не только сбалансировать цветопередачу в масштабах всего проекта, но и исправить некоторые огрехи, сделанные во время съемки.

Вторичная цветокоррекция предусматривает изменение яркости, насыщенности и цветности по шести цветам (векторам): красному, зеленому, синему, голубому (cyan), пурпурному (magenta) и желтому (yellow). Основное назначение вторичной цветокоррекции – это более точная цветовая обработка в узком диапазоне с минимальным воздействием на остальную часть цветового спектра. Кроме того, в процессе выполнения вторичной цветокоррекции можно выделить объекты или области сцены, изолировать их от остальной части кадра и обработать, не воздействуя на остальную часть изображения. И наоборот, выделенную область можно оставить нетронутой, а обработать все, что находится вне нее. Это как раз то, чего практически невозможно добиться при традиционной линейной цветосинхронизации. В процессе вторичной цветокоррекции можно сделать очень многое, например полностью изменить цветовое решение того или иного объекта (сделать красную машину синей).

Выделение области выполняется путем выбора цвета или с помощью форм – правильных геометрических фигур (окружностей, прямоугольников и т.д.) или замкнутых кривых произвольной формы. Область внутри формы изолируется и обрабатывается отдельно от остального изображения. Это может делаться разными способами: путем численного изменения параметров, по кривым (сплайновым, Безье и др.), с помощью различных фильтров и т.д. В современных системах цветокоррекции применяется и многослойная обработка, что еще больше расширяет творческие возможности для колористов.

Поскольку речь идет не о статичных, а о движущихся изображениях, часто оказывается так, что выделенная область перемещается от кадра к кадру, меняя свое положение. Чтобы процедуры обработки применялись точно к выбранной области, вне зависимости от изменения ее положения с течением времени, применяется функция трекинга – автоматического отслеживания перемещения выделенной области. Но можно делать это и по ключевым кадрам, задаваемым вручную.

Хотя управлять системой цветокоррекции можно и при помощи стандартных устройств типа клавиатуры и мыши, гораздо удобнее это делать посредством специализированных консолей управления. Поэтому практически везде, где цветоустановка проводится на профессиональном уровне, применяются такие консоли. Они могут быть выполнены в виде единого блока или состоять из нескольких панелей, одна из которых является базовой, а остальные (как правило, еще две) – дополнительными.

Обязательные органы управления – это шаровые манипуляторы (trackball). С их помощью колорист управляет изменением цветов. Есть также органы управления транспортировкой материала (привычное видеомонтажерам колесо Jog/Shuttle), кнопки вызова функций (в том числе и программируемые). Ряд консолей снабжается клавиатурой для ввода символьной информации, светодиодными дисплеями, а также планшетом и стилусом для рисования форм. Тенденцией последних лет является расширение функций систем цветокоррекции. Многие из них
позволяют выполнять такие задачи, как титрование, окончательная сборка, вывод готового материала в различных форматах и т.д.

Аппаратные vs Программные системы

Аппаратные системы (da Vinci 2K, Pandora, др.) исторически предложили более высокую производительность и меньший набор функций по сравнению с программными системами (Apple"s Color (ранее Silicon Color Final Touch), ASSIMILATE SCRATCH, IRIDAS SpeedGrade, др.). В то время как аппаратные системы предлагают работу в режиме реального времени, программные системы вызывают задержку в процессе цветокоррекции. С другой стороны, программные системы предлагают большее количество возможностей, таких как сплайновые окна/маски и усовершенствованная система моушн-трекинга.

Практически все системы цветокоррекции в настоящее время являются программными, но часть из них работает на базе стандартных вычислительных платформ, а часть – на основе специализированных аппаратных средств.

Достоинством программных систем является то, что они могут работать на стандартных компьютерных платформах (Mac и PC). Поэтому производительность данных систем можно повышать заменой или модернизацией компьютера и обновлением программного обеспечения. В последнее время все больше задач, выполняемых приложениями данного класса (особенно по визуализации), возлагается на ресурсы графических ускорителей (GPU). Надо отметить, что благодаря стремительному прогрессу в области высокопроизводительных компьютеров программные системы цветокоррекции становятся все более распространенными.

Аппаратные системы, по сути своей, также состоят из специализированной платформы и программного обеспечения. Но оно привязано к конкретному "железу" и, хотя и является более надежным, а в некоторых случаях и более эффективным, проигрывает программным системам в плане простоты модернизации.

Границы между аппаратным и программным обеспечением расплываются, т.к. многие программные цветокорректоры (egPablo, Mistika, SCRATCH, Autodesk Lustre, Digital Vision Фильм Мастер и Filmlight Baselight) используют многопроцессорные рабочие станции и GPU (графический процессор) в качестве аппаратного ускорения. Кроме того, некоторые новые программные системы используют специальное аппаратное обеспечение для увеличения производительности (da Vinci Resolve). Некоторые программные цветокорректоры как Synthetic Aperture"s Color Finesse работают исключительно как программные и запускаются даже на low-end компьютерных системах.

Аппаратные системы

Консоли управления находятся в аппаратной, где колорист работает над цветокоррекцией.

  • Для высокопроизводительных систем многие телекинопроекционные аппаратные управляются Da Vinci Systems цветокорректорами 2k или 2k Plus.
  • Другие высокопроизводительные системы управляются с помощью Pogle от Pandora Int. , некоторые с их MegaDEF, Pixi или Revolution системами цветокоррекции.
  • Контроллеры редактирования работают во многих системах, например, TLC (Da Vinci Systems) контроллер или Pogle (Pandora Int.). Контроллер управляет телекино и VTR или другими устройствами записи для покадровой обработки.


2k дисплей (Da vinci systems)

Программные системы

Панели управления находятся на экране и иногда идут как плагин в ведущей прикладной системе.

  • Программное обеспечение Color Finesse от Synthetic Aperture работает как плагин в ведущих системах, таких как Final Cut Pro (Apple) и After Effects и Premiere (Adobe).
  • The Grading Sweet - пакет специальных цветокоррегирующих плагинов для Final Cut Pro (Apple), разработанные кинематографистом Ben Allan ACS.
  • У Sony Vegas есть множество фильтров, обеспечивающих цветокоррекцию профессионального качества.
  • В Apple Final Cut Studio 2 имеется Apple Color , предназначенный для цветокоррекции.
  • Bones Dailies от Digital Film Technology
  • Другие программы также обладают собственными опциями цветокоррекции (например, Edius с эффектом смены дня и ночи)
  • Magic Bullets Looks и Colorista

Фотоаппарат из-за неправильных настроек исказил цвета? Или, может быть, вы делали снимок при специфическом освещении, из-за которого предметы и люди на фотографии приобрели неестественные оттенки? Сделайте цветокоррекцию ! В редакторе «ФотоМАСТЕР» представлено три удобных инструмента для исправления цветового баланса. Из этой статьи вы узнаете о каждом из них, а также о правилах цветокоррекции.

Настраиваем цвета фото за 1 щелчок мыши!

В программе «ФотоМАСТЕР» вы сможете преобразить фотографию за пару секунд. В редакторе предусмотрены две опции для автокоррекции. С ними обработка фото, цветокоррекция и другие работы по повышению качества изображений перестанут вызывать какие-либо проблемы. Одна из кнопок позволяет и слишком темные снимки, а вторая предназначена для быстрого редактирования цвета.


Откройте изображение в редакторе и на панели справа поставьте галочку рядом с пунктом «Цвет». Фотография будет автоматически обработана приложение, а все изменения тут же отобразятся в окне предпросмотра.


Ручная коррекция цветового баланса

Контролируйте изменение фотографии до самых мелочей! Вы можете самостоятельно настроить цвет фотографии. Для этого кликните по одноименной вкладке в меню «Улучшения». Здесь вы можете и скорректировать «Цветовой баланс». Лучше инструмента цветокоррекции для новичка не найти!



Управляйте синими, красными и зелеными цветами в светлых и темных частях фотографии. Просто потяните бегунок на нужной шкале и следите за изменениями на экране.


Секретное оружие профессионалов: кривые

Если хотите получить полный доступ ко всем возможностям для цветокоррекции, то воспользуйтесь кривыми (Композиция > Кривые). При активации функции на панели справа появится координатная плоскость с кривой RGB.

RGB – это базовое цветовое пространство, которое состоит из красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов. Все остальные оттенки на изображении получаются в результате их смешивания.

Самая высокая точка на графике - это белый цвет, а самая нижняя - черный. Промежуточные точки, соответственно, это светлые тона, темные тона и полутона. Вот как это выглядит на схеме:



Работать с кривой просто. Создайте ключевую точку на том участке, который хотите изменить. Потяните её вверх, тогда яркость изображения будет усилена. Также вы можете передвинуть ее вниз и тем самым убавить значение этого параметра. Все уроки цветокоррекции через кривую строятся вокруг каналов: синего, зеленого и красного. Обратите внимание на то, что при усилении цвета из связки вы автоматически приглушаете противоположный ему цвет. Красный цвет здесь взаимосвязан с голубым, синий с желтым, а зеленый с пурпурным.



Попробуем отредактировать эту фотографию:



На изображении слишком много синего, поэтому начнем работу именно с этого канала. Создадим точку и потянем кривую вниз: так мы слегка приглушим синий цвет на фото и добавим желтый.




Если вам кажется, что снимок чересчур ушел в красный цвет, то вернитесь к RGB каналу и осветлите изображение. Для этого создайте ключевую точку на кривой и потяните ее вверх.



Готово! Разница видна невооруженным глазом:



С помощью кривой вы можете выполнить цветокоррекцию, а ещё тонировать снимок. Готовые пресеты помогут создать ванильный эффект или выполнить раздельное тонирование. Вы можете самостоятельно поиграть с цветом и подобрать наиболее подходящую тонировку для фото. Также не лишним будет заглянуть во встроенный каталог эффектов, в нем вы найдете киношные стили цветокоррекции фото и сможете стилизовать фото под «Дом летающих кинжалов», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Сияние» и другие популярные фильмы.



Теперь вы знаете, как сделать цветокоррекцию. Фотошоп и Lightroom больше не потребуется! Используйте при обработке готовые фильтры или настраивайте всё вручную за считанные минуты с помощью «ФотоМАСТЕРа». Скачайте редактор и опробуйте все его возможности прямо сейчас!




Close