Компания Fujifilm пытается сделать среднеформатные камеры более доступными. Новая Fujifilm GFX 50S за 6500 $ (383 000 р.) предлагает почти все основные функции профессиональных фотоустройств.

Шарнирный сенсорный экран, удобное управление, неограниченную поддержку JPEG и самоочищающийся сенсор, чем не может похвастаться даже Hasselblad X1D за 9000 $ (530 000 р.).

Fujifilm взяла лучшее из своей линейки X-series и воплотила в моделях GFX. Поэтому камера GFX 50S напоминает немного увеличенную флагманскую X-T2 от Fujifilm. Отдельные циферблаты для настройки ISO и скорости затвора тут находятся в верхней части, а диафрагма управляется с помощью кольца на объективе.

Странно, что отсутствует циферблат для настройки компенсации экспозиции. Зато есть большой дополнительный дисплей в верхней части фотокамеры, на котором отображается вся полезная информация.

Задний ЖК-экран Fujifilm GFX 50S наклоняется вверх и вниз, он, может быть повернут вправо примерно на 45 градусов - как и дисплей X-T2. Вместо оптического видоискателя, здесь установлен съёмный электронный (EVF). Разрешение 3,7 миллионов точек обеспечивает чёткую и ясную картинку, хотя муаровый эффект раздражает. Если вы хотите увеличить градус наклона или вращения, Fujifilm предлагает дополнительный адаптер за 570 $ (33 500 р.).

Корпус GFX 50S кажется слишком толстым - в основном потому, что между сенсором и ЖК-дисплеем расположен батарейный отсек. Обычно аккумулятор на камерах помещается в ручке, но Fujifilm пожертвовала компактностью ради удобства извлечения батареи, теперь её можно достать, даже если вы установили штатив или дополнительный вертикальный хват за 600 $ (35 500 р.).

С видоискателем GFX 50S от Fujifilm весит 0,9 кг (без учёта объектива) - почти на 0,2 кг тяжелее Hasselblad X1D. Кроме того, производитель предлагает два немаленьких объектива - 32-64mm f/4 и 110mm f/2.

Подключения и управление

На Fujifilm GFX 50S установлен 51,4 МП CMOS-сенсор 43,8×32,9 мм - такой же используется на многих среднеформатных камерах, в том числе X1D, Pentax 645Z и Phase One IQ250. Это «обрезанный» средний формат, который только на 70 процентов больше, чем 35-мм полнокадровый.

У GFX самый высокий диапазон ISO среди всех аналогичных камер, работающих с этим сенсором - его можно расширить до 102 400. Тем не менее некоторые полнокадровые камеры демонстрирую ещё больший диапазон.

117-точечная система контрастного автофокуса распространяется на весь кадр и быстро работает в условиях хорошего освещения. Если уменьшить размер точек, их количество можно будет увеличить до 425. При недостаточном свете система работает гораздо хуже.

Максимальная непрерывная скорость серийной съёмки GFX 50S составляет всего 3 кадра в секунду (fps) - этого мало. Зато фокальный затвор срабатывает за 1/4000 секунды, что позволяет захватывать даже самое быстрое движение.

Помимо разъёмов для микрофона и наушников, тут есть HDMI-выход - поддерживает видео в формате 1080p.

Фотокамера на практике

Благодаря экстремальному динамическому диапазону, высокой детализации и контрастной автофокусировке, сенсор Fujifilm GFX 50S отлично подходит для съёмки пейзажей. Из-за размеров и массы, камеру неудобно переносить на большое расстояние, но после установки на штатив проблем со съёмкой не будет. Вес устройства хорошо сбалансирован.

GFX 50S полностью защищена от погодных последствий - не стоит опасаться дождя, пыли или снега, а батареи хватает примерно на 600 снимков.

При использовании 32-64mm f/4 заметно искажение картинки - типичный недостаток широкоугольных объективов. Эта камера плохо подходит для уличной съёмки из-за своего медленного автофокуса и больших размеров. Непрерывная производительность AF настолько низкая, что отслеживать движущиеся объекты практически невозможно. Но, автофокус хорошо работает во время портретной съёмки, когда цель не двигается.

Система фазовой детекции GFX 50S заметно медленнее, чем на зеркалках с полнокадровыми сенсорами и APS-C. Даже беззеркальные камеры Fujifilm X-series более отзывчивы. Остаётся только надеяться на улучшение AF в будущих обновлениях прошивки.

GFX не будет казаться слишком громоздкой и тяжёлой, если съёмки проходят в условиях студии. Во время тестирования я убедился, что объектива 110mm f/2 и двух моноблоков Profoto D1 достаточно для отличных результатов.

Фото и обработка

У Fujifilm GFX 50S фокальный затвор - из-за этого возникают проблемы с частичной экспозицией. Затвор такого типа обычно стоит на полнокадровых DSLR или беззеркалках - среднеформатные камеры могут похвастаться более эффективными затворами-жалюзи.

Максимальная скорость синхронизации вспышки на полнокадровых сенсорах и APS-C составляет 1/200 или 1/250 секунды, у GFX 50S всего 1/125 сек. Это не помешает в студии, но, если вы собираетесь использовать вспышку для съёмок на открытом воздухе - может понадобиться нейтральный фильтр.

Камера GFX 50S от Fujifilm уступает профессиональным фотоаппаратам не только из-за затвора. В отличие от Hasselblad или Phase One, у бесплатной фирменной утилиты Fujifilm очень ограничены возможности. За Adobe Lightroom придётся заплатить ещё 1800 р., а за полную Pro-версию этой программы - 4700 рублей.

Для обработки изображений в формате RAW лучше подходят специализированные приложения от производителей. Например, у Hasselblad есть Phocus, а у Phase One - Capture One. Fujifilm предлагает только неудобную утилиту RAW File Converter EX, интерфейс которой напоминает Windows 95 - поэтому тут снова придётся полагаться на Lightroom.

Средний формат

С технический стороны, среднеформатные сенсоры лучше полноформатных. При тестировании датчика изображения в benchmark DxOMark, фотокамера Hasselblad X1D-50с набрала 102 балла, Pentax 645Z - 101 балл, так как у Fujifilm GFX 50S тот же основной сенсор, то и результаты похожи.

Тем не менее полнокадровая Nikon D850 набрала 100 баллов и отстала только из-за чувствительности ISO. Стоит ли тратить 383 000 р. ради ненамного лучших показателей? Заплатив чуть больше половины от этой суммы за Nikon D850 или Sony A7R Mark III, вы получите практически такие же параметры разрешения, динамического диапазона и чувствительности ISO.

Кроме того, у полноформатных камер лучший автофокус, быстрая серийная съёмка, высокая скорость затвора, отличные режимы видео и множество объективов на выбор.

Гарантия на Fujifilm GFX 50S

У GFX 50S ограниченная гарантия длительностью один год. Если этого недостаточно, Fujifilm предлагает продлить её на три года за 299 $ (18 000 р.).

Итог

Fujifilm GFX 50S - достойная камера, которая делает прекрасные снимки, но средний формат уступает современным полнокадровым фотоаппаратам и объективам. Особенно если формат урезан, а объектив медленный, как в этом случае.

Если для вас реальная производительность важнее интересного дизайна и дружественного интерфейса - вместо GFX 50S лучше купить полнокадровый фотоаппарат и хорошие объективы к нему.

Преимущества Fujifilm GFX 50S

  • Высокое качество изображения.
  • Дружественный интерфейс.
  • Продолжительная работа.
  • Автофокус охватывает весь кадр.
  • Справедливая цена.

Fujifilm GFX 50S во время теста поразила нас своим высочайшим качеством изображения. Огромная среднеформатная матрица с разрешением 50 Мпикс позволяет получить четкость граней, детализацию и малошумность до сих пор непревзойденно высокого уровня. Роскошное оснащение, включающее в себя чрезвычайно четкий электронный видоискатель и сенсорный дисплей, здесь очень убедительное. Лишь в вопросах скорости работы и продолжительности времени автономной работы данная DSLM-камера профессионального уровня позволяет себе легкие слабости.

Преимущества

великолепнейшее качество изображения
относительно компактный и стабильный корпус
чрезвычайно четкий электронный видоискатель
интуитивно понятное управление
для среднеформатной камеры действительно доступная

Недостатки

короткая продолжительность времени автономной работы
серийная съемка медлительная и короткая
видео-режим с разрешением лишь Full-HD

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    7 из 30
  • Соотношение цена/качество: 64
  • Качество изображения (40%): 100
  • Оснащение и управление (35%): 91.4
  • Быстродействие (10%): 71.6
  • Качество видео (15%): 69

100%

Редакционная оценка

100%

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Матрица размером почти с танцплощадку

Почти в два раза больше, чем матрица малого формата. В добрых 4 раза больше, чем APS-C-чип. И - чтобы эффектно завершить ряд сравнений - примерно в 48 раз больше, чем площадь сенсора в iPhone 7. Среднеформатная матрица Fujifilm GFX 50S выглядит прямо-таки величественной. Ожидания от столь огромного чипа соответственно его размерам тоже не самые скромные. И да, Fujifilm GFX 50S всем им отвечает достойно.

Снимки выглядят настолько четкими, детализированными и свободными от шумов, что мы такого качества прежде никогда не встречали. Ясное дело, что столь замечательные характеристики влекут за собой появление не самого скромного ценника. Приблизительно в 420 000 рублей обойдется одна только «тушка». Самый доступный объектив для этой камеры будет стоить около 1600 евро (97 400 рублей). И возможно, вы захотите добавить в список покупок запасную батарею и аккумуляторную ручку? Тогда приготовьтесь отдать в итоге почти 10000 евро (608 500 рублей).

Но то, что в первый момент звучит как непозволительная роскошь, в конечном итоге оказывается весьма выгодной покупкой, ведь еще несколько лет назад аналогичная по характеристикам камера легко стоила бы раз в пять дороже. Почти трехлетний Pentax 645Z, стоимость которого равнялась приблизительно 500 000 рублей, уже был своего рода прайс-киллером. А теперь можно получить аналогичную камеру практически на 80 000 рублей дешевле.

И даже меньше: помимо Hasselblad X1D, GFX 50S тоже принадлежит к числу первых беззеркальных камер среднего формата. Лучшие предпосылки для того, чтобы разъезжать с невероятно легким среднеформатным оборудованием. Или? Почти, если бы не вопрос с весящими более килограмма объективами, которые оказываются явно не маленькими и не легкими. И видеооператоры, узнав о стоимости, скорее всего начнут воротить нос. Но давайте обо всем по порядку.

Fujifilm GFX 50S: ручку VG-GFX1 можно приобрести опционально приблизительно за 43 000 рублей)

Снимаем шляпу перед качеством изображения

Ровно 51,2 Мпикс равняется разрешение каждого выдержанного в формате 4:3 снимка, которые делает Fujifilm GFX 50S. Благодаря этому любую фотографию можно распечатать на полотне размером с фасад дома. Кому это может понадобиться? В первую очередь профессиональным фотографам, которые продают свои работы рекламным агентствам, занимающимся изготовлением XXL-принтов. Соответственно, каждый RAW-файл получается огромных размеров: 45 Мбайт при сжатии без потерь и гигантские 110 Мбайт в несжатой версии. Даже JPEG с их 20-30 Мбайт можно причислить к категории тяжеловесов.

Но тот, кто хоть раз посмотрит на снимки Fujifilm GFX 50S, будет готов простить файлам любые их размеры. Почти 3100 линейных пар на высоту кадра обеспечивают 50 Мпикс при минимальной светочувствительности. Таким образом, наши измерения в стенах тестовой лаборатории показали почти на 400 пар линий больше, чем у Canon EOS 5Ds R с идентичным разрешением — вот вам рекорд в области разрешения изображения! Это есть результат применения обычной Фуджи-магии на заводе? Или секрет заключается в использовании «не X-Trans» CMOS-матрицы? Это останется тайной инженеров.

Но самое позднее при повышении светочувствительности появляется ответ на вопрос, почему же увеличение площади сенсора на 70 процентов является оправданным: в то время как Canon уже при ISO 1600 демонстрирует значительную потерю детализации и резкости, у Fujifilm GFX 50S качество остается практически неизменным. Даже при ISO 12800, максимальном значении стандартного ISO-диапазона, резкость на краях изображения составляет невероятные 2946 пар линий — фантастика!

Впечатляет также уровень шумов: вплоть до ISO 3200 мешающие пиксели практически не видны. После этого значения, однако, шум все-таки становится заметным. Но поскольку речь идет о монохромном шуме, неприятным это не выглядит.

Кроме того, Fujifilm GFX 50S предлагает весь ассортимент фильтров, как это уже делала камера X-T2: «Velvia», «Prog Neg Hi», «Acros» и еще шесть «пленочных» имитаций, которые украшают снимки после всего одного нажатия на кнопку. Кто не уверен в своих способностях выбрать правильный фильтр, может впоследствии обработать свои RAW-файлы прямо в камере.


Fujifilm GFX 50S: четкий и откидной 3-дюймовый дисплей поддерживает сенсорный ввод

Новое, но знакомое

Кстати про X-T2: управление также поразительно напоминает таковое в меньшей APS-C-модели. И не важно, будь то наглядная организация системы меню, девять свободно программируемых функциональных клавиш, два колесика регулировки для ISO и выдержки или джойстик автофокуса, с помощью которого фотограф может удобно переключаться между контрастными полями: несмотря на то, что Fujifilm GFX 50S использует новую систему, Фуджи-фотографы почувствуют управление весящим 860 граммов и герметичным корпусом из магниевого сплава удивительно знакомым.

На обратной стороне светится 3,2-дюймовый дисплей с чрезвычайно четким разрешением, который обладает функцией сенсорного управления и может складываться. С помощью прикосновений пальцами к экрану вы можете выбирать точку фокусировки, свайпами перелистывать фотографии при просмотре галереи и привычным движением увеличивать изображения, как это обычно делается на смартфонах. Не работает только навигация по меню. Конечно, основной задачей дисплея является «поиск» и отображение снимаемой сцены.

И все-таки, хотелось бы? Тому, кто хоть раз посмотрит в электронный съемный поворотный видоискатель - вряд ли. Учитывая 0,82-кратное увеличение изображения и рекордное разрешение почти в 3,7 млн субпикселей, многие больше не захотят использовать что-то другое. Однако было бы гораздо приятнее, если бы видоискатель мог «выезжать» назад немного больше, потому что каждый раз мы утыкались носом в дисплей. Этот процесс кажется нам не только немного комичным, но еще из-за него на экране постоянно оставались пятна.


Fujifilm GFX 50S: монохромный LCD-дисплей с подсветкой отображает такую актуальную информацию, как оставшееся в памяти место

Дорогостоящие дополнения

Опциональный и с ценой около 40 000 рублей довольно дорогостоящий угловой адаптер EVF-TL1 входит в перечень практически обязательного оснащения. Вертикальная рукоятка VG-GFX1 с местом для дополнительного аккумулятора - тоже. Наверное, из-за больших объемов данных и высокого разрешения экранов одной зарядки хватает на срабатывание камеры от 280 до 560 раз - это довольно посредственный уровень.

При этом несколько слабоватыми выглядят параметры серийной съемки: три кадра в секунду, а также 8 несжатых и соответственно 13 сжатых RAW-снимков у спортивных фотографов могут вызвать лишь снисходительную улыбку. При этом фотографии в JPEG-формате Fujifilm GFX 50S отправляет на SD-карты без ограничений по длительности сессии, но при условии, что хотя бы в одном из слотов находится быстрая UHS-II-карта.

В том, что касается съемки видео, Fujifilm GFX 50S довольствуется лишь самым необходимым. Записи в разрешении Full-HD со скоростью 30 кадров в секунду смогут удовлетворить только минимальные требования видеооператоров. Тем не менее, на левой стороне находятся разъемы для микрофона и наушников. Порт micro-USB 3.0, разъемы для кабеля питания и пульта дистанционного спуска затвора, а также Х-синхроконтакт также находятся под крышкой. Что еще хотелось бы сказать по поводу вспышки: то, что DSLM-камере приходится обходиться без откидной вспышки, пережить вполне можно. При этом предлагаемое время синхронизации в 1/125 секунды могло бы быть и покороче.

Но если не обращать внимания на эти маленькие недостатки в возможностях видеорежима и скорости, Fujifilm GFX 50S зарекомендовала себя в качестве изысканной камеры для всех профессионалов, которые наибольшее значение придают лучшему качеству изображения при первоклассных управлении и удобстве эксплуатации.


Fujifilm GFX 50S: на старте продаж на выбор представлены три объектива — 63 мм f/2,8, 120 мм f/4 и 32-64 мм f/4. Кроп-фактор при пересчете на малый формат изображения составляет 0,79
F16, 1/3c, ISO 100; GF 63 mm f/2,8
F16, 1/10с, ISO 400; GF 63 mm f/2,8
F16, 1/20c, ISO 800; GF 63 mm f/2,8
F16, 1/45c, ISO 1600; GF 63 mm f/2,8
F16, 1/180с, ISO 6400; GF 63 mm f/2,8
F16, 1/320c, ISO 12 800; GF 63 mm f/2,8
F11, 1/125с, ISO 160; GF 63 mm f/2,8
F8, 1/125c, ISO 200; GF 63 mm f/2,8
F5,6, 1/125c, ISO 200; GF 120 mm f/4 Macro OIS

Альтернатива: Sony Alpha 7R II Body

Матрица меньшего размера, корпус компактнее: но качество изображения находится на таком же высоком уровне как и у GFX 50S. Кто может отказаться от восьми мегапикселей, в лице предложенной нами модели получает сильную альтернативу чудесной камере среднего формата от Fujifilm.

Результаты тестирования Fujifilm GFX 50S

Характеристики и результаты тестирования Fujifilm GFX 50S

Соотношение цена/качество 64
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 51,1 Мпикс
Максимальное разрешение фото 8256 x 6192 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 43,8 x 32,9 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) -
Запись видео да
Крепление объектива Fujifilm G Mount
Объектив при оценке качества снимков Fujifilm 2.8/63 GF R WR
Объектив при оценке быстродействия Fujifilm 2.8/63 GF R WR
Минимальное время спуска затвора 1/16.000 c
Максимальное время спуска затвора 4 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,85x
Дисплей: диагональ 3,2 дюйма
Дисплей: разрешение 2.360.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина -
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: поворот в селфи-режим -
Второй дисплей да
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 50
Максимальное ISO ISO 102.400
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/125 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 3 пресета
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 3.081 пар линий
Разрешение при ISO 400 3.060 пар линий
Разрешение при ISO 800 2.950 пар линий
Разрешение при ISO 1600 2.936 пар линий
Разрешение при ISO 3200 2.935 пар линий
Разрешение при ISO 6400 2.930 пар линий
Детализация при ISO мин 92,9 %
Детализация при ISO 400 92,9 %
Детализация при ISO 800 89,6 %
Детализация при ISO 1600 90,3 %
Детализация при ISO 3200 88,9 %
Детализация при ISO 6400 90,1 %
Визуальный шум при ISO мин 0,85 VN (0,9 VN1, 0,4 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,13 VN (1,2 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,41 VN (1,5 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,68 VN (1,8 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,68 VN (1,8 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 2,42 VN (2,6 VN1, 0,8 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 k.A.
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 очень хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,1 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,13 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,76 c
Скорость серийной съемки в RAW 3,0 фото/с
Длина серии в RAW 13 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 3,0 фото/с
Длина серии в JPEG -
Аккумулятор NP-T125
Стоимость аккумулятора 140 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 280 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 560 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 540 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 270 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 2:33 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка -
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC -
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 148 x 94 x 91 мм
Вес без объктива 825 г

Опыт и примеры использования средне-форматной беззеркальной камеры Fujifilm GFX50s.
Самые жаркие обсуждения и споры при одном только упоминании камеры GFX50s вызывает вопрос является ли камера средне-форматной или нет. Классический средний формат, это пленка шириной 60мм. С этой точки зрения, сенсор размером 44х33 мм. не средний формат. С другой стороны, в цифровом мире как-то больше принято называть средним форматом все что больше 35мм.

Если смотреть на другие камеры, которые называют средним форматом, то картина получается примерно такая

На сегодняшний момент, камер с сенсором больше чем 44х33 существует всего несколько штук. Это Phase One IQ1, Phase One IQ2 и Hassel H6. И все они стоят больше 30 000$, это в 5 раз больше, чем цена за Fujifilm GFX50s.
Интернет издание Еngadget политкорректно называет камеру “беззеркалка с огромным сенсором”, но большинство все-таки называют GFX50 средним форматом.
Но на самом деле, название не так уж и важно. Фуджи вполне могли придумать для матрицы какое-то свое название и терминологию. Самое главное, что мы в активе имеем отсутствие зеркала, 50МП и матрицу больше фуллфрейма.

Кстати, второй по частоте и громкости вопль, связанный с этой камерой, сводится к том, что в Fuji просто взяли и использовали уже существующую CMOS матрицу. Мол нарушены традиции, никаких инноваций и, вообще, это на настоящий Фуджи.

Давайте разбираться:


  • Размер сенсора 43.8×32.9mm, но в случае GFX 50S форма его немного необычная. Обычно сенсор крепится на кремниевый контур с терминальными платами по обеим сторонам от сенсора. Но с случае с GFX терминальные платы располагаются только с одной стороны. Это позволяет при сохранении размеров сенсора сделать всю конструкцию более компактной.


  • Для того чтобы эффективней преобразовывать свет размер микро-линз был уменьшен, а пространство между пикселями увеличено. Это как раз одна из причин того почему изображения с GFX выглядят такими детализированными. В тоже время, размер пикселя сделан достаточным для того чтобы получать нужное количество света без необходимости делать микролинзы больше. Такая оптимизация возможна только на сенсорах среднего формата.

  • Точка насыщения сенсора была сдвинута и это позволило существенно расширить динамический диапазон.

  • В GFX50s нет пикселей с фазовой детекцией, но скорость автофокуса все равно остается очень быстрой по сравнению с другими средне-форматными камерами. Автофокус медленнее, чем у зеркальных камер, но намного более точный.

Обычно при слове “средний формат” возникают ассоциации связанные с дорогой заказной съемкой, накрашенными моделями, кучей осветительного оборудования и прочими атрибутами коммерческой работы по высшему разряду. Или как минимум, съемка на средний формат воспринимается как нечто громоздкое и очень мало-мобильное.
Инженеры Фуджи поставили перед собой задачу сделать “мобильный” средний формат. Т.e. камеру, которая при всех плюсах среднего формата являлась бы своеобразной “рабочей лошадкой” для множества ситуаций.

Подробно про технические характеристики и технологии, использованные в камере можно прочитать на сайте производителя (или в куче статей разных технических специалистов). Мне же намного интереснее примерить камеру на себя и понять позволяет ли она решать мои задачи. А в мои задачи входит чаще всего съемка пейзаже и тревел-сюжетов.

Поэтому лишь кратко напомню основные особенности камеры.

Внешний вид.
Несмотря, на то, что GFX50s называют средним форматом, внешне эта камера мало отличима от обычных зеркальных камер.

Корпус камеры сделан из магниевого сплава, герметизированного в 58 точках. И это как-бы намекает на то, что разработчики планировали, что камера будет использоваться в достаточно суровых условиях, обычно не свойственных для среднеформатных камер, которые чаще всего не покидают стен студии.

Камера относительно легкая, т.e. в руках не ощущается “кирпичом”, с ней удобно и комфортно гулять по городу (насколько это может быть удобно с большой камерой:)), а благодаря “классическому” внешнему виду, она не будет привлекать к себе много внимания.
Вот на этом слайде инженеры Fujifilm немного посчитали вес камеры с объективами

Если такой внешний вид камеры кажется вам слишком обычным и пользоваться дисплеем при съемке не привычно, то можно укомплектовать камеру дополнительным видоискателем, который может поворачиваться в разных плоскостях (вертикально на 0°-90° и горизонтально ±45°.

Но на мой взгляд, откидного дисплея вполне достаточно для съемки. Вне помещения и на ярком солнце съемка по дисплею не вызывает никакого дискомфорта - бликов или снижения яркость не замечено.

Эту камеру инженеры решили нашпиговать технологиями по максимуму, поэтому дисплей тут с функцией Touch Screen и поддерживает управление жестами. Но если честно, у меня даже мысли не возникало это проверять:)


Если вы снимаете не поднося камеру к лицу, то вызываете намного меньше вопросов и недоверия. Люди просто не воспринимают как фотографа человека с камерой на уровне груди, а не лица. Поэтому можно без проблем наблюдать за героем кадра и ждать нужного развития ситуации не вызывая вопросов не вторгаясь в пространство кадра.

EXIF 1/3000 sec, f/4, 64 mm, ISO 400, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

С эргономической точки зрения корпус камеры идеален - в руке она лежит как влитая. Это касается и моей небольшой “женской” ладони и мужских рук - все с кем я обсуждала этот вопрос отмечали, что держать камеру очень удобно. Благодаря наплыву под большой палец правой руки держать камеру удобно даже одной рукой. Пожалуй только один нюанс - после дня с камерой в руках я обнаружила у себя на большом пальце мозоль от упора:) Мозолей фотоаппаратами я еще не натирала, но знающие люди говорят, то это обычное дело.

А вот с эргономикой органов управления случилось несколько просчетов. Вместо привычного по камерам Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-Pro2 колесика экспокоррекции в GFX50s разместился информационный дисплей. С одной стороны, довольно удобно видеть все параметры съемки даже при выключенной камере, но с другой - экспокоррекцию вынесли на небольшую кнопку рядом со спуском. И она настолько маленькая и расположенная в настолько неудобном месте, что нажимать ее проблематично, особенно с учетом того, что для корректировки экспокоррекции надо нажать на кнопку и одновременно крутить управляющее колесо.

Не очень удобно оказались расположены кнопки удаления кадров и просмотра. Правой рукой (в которой находится камера) до них тянуться не удобно, под левую руку они тоже не очень подходят.
Но на самой камере очень много кнопок без надписей, а значит инженеры предполагают что каждый будет подстраивать их под себя. Например, неудобно расположенную экспокоррекцию можно без проблем назначить на переднюю кнопку.

При этом, все меню и принципы работы камеры остались такими-же как в остальных камерах Fujifilm. Здесь также есть режимы имитации пленки, гистограмма, электронный уровень, разные варианты брекетинга, интервальной съемки, управления с wifi. Кроме этого инженеры добавили возможность записывать короткие голосовые заметки.

Одним из аргументов в пользу выпуска именно беззеркальной камеры разработчики называют большую гибкость в разработке объективов. Короткое заднее фокусное расстояние (всего 16.7мм) позволило сделать более компактные, то в тоже время, более дающие более качественное изображение с минимальным виньетированием и резкостью по всему кадру.

На момент запуска камеры к ней доступны три объектива:


  • фикс GF63mmF2.8 R WR (50mm в пересчете на 35мм)

  • фикс GF120mmF4 Macro R LM OIS WR (95mm в пересчете на 35мм)

  • зум GF32-64mmF4 R LM WR (25-51mm в пересчете на 35мм)

Но вместе с объективами Fujifilm предлагает и переходник на Hasselblad. Что значительно расширяет парк оптики. Фокусироваться придется вручную, но зато будет работать управление диафрагмой и центральный лепестковый затвор.

Кроме этого, для тех кто хочет произвести на окружающих максимум впечатления, есть переходник для карданной камеры.

Камера, которую воспринимают как технику для студийной и рекламной фотосъемки не могла обойтись без программ и плагинов для удаленного управления съемкой с компьютера. Тут у Fujifilm GFX50s тоже полный порядок. Для Виндовс есть HS-V5, есть плагин Tether Shooting PRO для Lightroom.

К камере даже есть специальный держатель для провода, который не даст ему пережиматься и путаться.

Качество снимков
Организаторами презентации планировали, что тесты камеры будут происходить в “лабораторных условиях”. На территории отеля Negresco в Ницце было организовано несколько фотостудий, в которых фотографы-амбассадоры показывали свои приемы работы.

Для начала вот парочка кадров, чтобы передать атмосферу презентации:

Теперь переходим к студийным примерам.
Стоит напомнить, что все снимки сделаны на предсерийный экземпляр Fujifilm GFX50s. Приведенные кадры, это внутрикамерный JPEG с настройками по умолчанию снятый в режиме приоритета диафрагмы (где-то использована экспокоррекция).

EXIF 1/250 sec, f/4, 120 mm, ISO 400, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR

EXIF 1/800 sec, f/4, 120 mm, ISO 800, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR


EXIF 1/160 sec, f/5.6, 120 mm, ISO 1600, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR

Теперь несколько 100% кусочков из предыдущих кадров. Привожу их рядом, чтобы было удобно сравнивать, хотя масштаб немного разный. Но это живые снимки, а не лабораторные тесты.


Видно, что даже на Iso1600 детализация вполне достаточная, видно поры на коже девушки. И это внутрикамерный jpeg, скорее всего, при обработке raw можно будет получить еще более качественный результат.

Вот еще пример при естественном свете. ISO 100.

EXIF 1/320 sec, f/3.2, 63 mm, ISO 100, предсерийная GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR

Усложняем условия и смотрим что получается на ISO 3200

EXIF 1/1500 sec, f/4, 62.9 mm, ISO 3200, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

При 100% увеличении работу шумодава все-таки видно, но нельзя сказать что картинка выглядит сильно замыленной. Поры на лице и отдельным волоски на бровях все равно на месте.

Еще несколько студийный примеров


EXIF 1/125 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 100, 2017:02:06 14:51:53, GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR


EXIF 1/160 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 1600, предсерийный GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR


EXIF 1/150 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 1600, 2017:02:07 12:18:02, GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR

Посмотрим что происходит на более высоких ISO




EXIF 1/340 sec, f/5.6, 63 mm, ISO 3200, GF63mmF2.8 R WR


EXIF 1/1250 sec, f/5.6, 63 mm, ISO 12800, GF63mmF2.8 R WR


ISO 12800 выглядит уже “мыльновато” и менее детализировано. Но от шумов, как цветовых, так и яркостных, не осталось и следа. Скорее всего, снимая в raw формате я бы выставила совсем другие настройки шумоподавления чтобы получить чуть более шумный, но и более детализированный снимок.

Еще один пример на ISO 12800


EXIF 1/320 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 12800, предсерийная GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR

Если честно, после внимательного разглядывания сделанных снимков, у меня сложилось впечатление, что алгоритмы встроенного шумодава разработаны таким образом чтобы максимально корректно работать со структурой кожи моделей. T.e. какие-то маленькие нюансы сохраняются, а все однородные поверхности “замыливаются”. Но еще раз напомню, это внутрикамерный jpeg с настройками по умолчанию и обрабатывая raw можно получить более качественный результат.

На средний формат я раньше никогда не снимала, да и вообще о камерах с такими большими сенсорами имела довольно смутное представление, ограничивающееся знанием, что они существуют в природе.
Поэтому самым сложным оказалось, как это ни странно звучит, попасть в фокус. Вроде бы фокусируешься на глазе модели, но потом при кадрировании немного сдвигаешься и вот уже глаз вне резкости. Чем больше матрица, тем меньше глубина резкости поэтому любой промах будет заметен намного сильнее чем на камерах с меньшим сенсором. И диафрагма 2.8 на GFX по глубине резкости примерно тоже самое, что и 1.4 на фуллфрейме.

После нескольких промахов я осознала, что мой обычный прием “сфокусировался - перекадрировал как надо” не работает. И надо сразу фокусироваться в нужном месте. Благо точки фокусировки разбросаны по всему полю кадра и двигать их можно джойстиком не отрываясь от съемки.
Второй сложностью было осознать, что те выдержки, на которых я привыкла снимать с рук (примерно 1/50 сек) в случае с полным кадром тоже не работают. Банально получается смаз. И привычную выдержку нужно умножать минимум на 2. А еще лучше даже не пытаться снимать с рук на выдержках больше 1/300сек.

Примерное соотношение промахов по фокусу и резких кадров:)

Немного освоившись с фокусом и выдержкой я решила, что пришло время делать странные вещи. Например попробовать снимать на средний формат стрит. Не думаю, что организаторы рассчитывали, что их камеру будут тестировать на улицах и рынках города, официально камеры не должны были покидать стен отеля. Но если сделать от жалостливые глаза можно получить немного больше. Например, час до презентации побегать по городу. Но, видимо, лицо мое было не достаточно жалостливым, а представители Фуджи достаточно суровым, поэтому ни заката ни рассвета с GFX50s не получилось, а получился лишь час в городе.

Скорость съемки
Еще раз напомню, что на другие средне-форматные камеры я не снимала. Поэтому сравнивать GFX50s могу лишь с другими камерами Fujfifilm или зеркальным полным кадром.
По сравнению с T2 и pro2 GFX более медлительная и менее расторопная. Но те, кому доводилось раньше снимать на средний формат, говорят, что там дела с производительностью намного хуже. И за пределы студии эти камеры лучше не выносить - все равно ничего не выйдет при попытке снимать динамичные сюжеты. С GFX50s я вполне продуктивно за часик пробежалась по городу.

В спецификации утверждается, что Fujifilm GFX50s способна делать 3 кадра в секунду в режиме серийной съемки. Уличный тест это подтверждает.
Не самая большая скорость съемки по современным меркам, когда 10 кадров в секунду считаются нерасторопностью, но само то, что на средний формат можно ловить какие-то уличные сцены не может не радовать.

Серия снимков, сделанных за несколько минут. Тут уже не серийная съемка, а скорее попытка ловить подходящий момент и нажимать на кнопку спуска. Камера, конечно, не молниеносная и требует от фотографа небольших навыков в предсказании развития событий, но жить можно. А медлительность съемки как-то меркнет и забывается, когда потом осознаешь, что на получившемся снимке можно рассмотреть выражения “лиц” чаек, а из одного снимка накроить еще штук 5 с помощью разного кадрирования.

После небольшой обработки и перевода в чб получается вот так.

Снимок в контровом свете. Видно, что даже в jpeg с динамическим диапазоном все хорошо. Не зря производители заявляют, что благодаря усовершенствованиям матрицы им удалось достичь динамического диапазона в 14 стопов, очень похоже, что так.

EXIF 1/640 sec, f/16, 36.9 mm, ISO 400, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Пример съемки “на вскидку”. Сюжет из серии, идем по улице, видим персонажа, включаем камеру, наводимся и делаем снимок. Пока мы не разминулись с этим швейцаром удалось сделать всего два снимка.



EXIF 1/1600 sec, f/5.6, 64 mm, ISO 800, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Первый кадр вышел с промахом по фокусу, а вот во втором все нормально, фокус на лице.

Но все-таки небольшой лаг между нажатием на кнопку спуска и сделанным кадром присутствует. Поэтому немного сноровки при съемки уличных сюжетов не помешает.


EXIF 1/640 sec, f/4, 64 mm, ISO 800, 2017:02:07 09:47:18, GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Для себя я эту проблему (как и проблему малой глубины резкости и как следствие промахов по фокусу) решила большим количеством дополнительных дублей. Чем больше дублей, тем больше шансов на успех.
Правда, с большим количеством дублей иногда случаются затыки. Файлы большие и камера не всегда успевает их скидывать на карточку, несколько раз было, что после серии снимков GFX50s подвисал на несколько секунд записывая содержимое буфера на карту. Иногда это случалось в самый неподхдящий момент - ты только начниаешь входить во вкус съемки и пробовать разные варианты композиции, ловить разные жесты и тут камера подвисает. Стоит считать сколько кадров было сделано без остановки и как-то с учетом этого строить работу.

Вот пример. Серия из 16 кадров и после нее камера немного “подвисла”. Не помню, какая именно карточка у меня стояла в камера в тот момент (скорее всего, так которую раздали организаторы со скоростью 45 MB/s), но вывод только один - использовать карты с максимально возможной скоростью записи, например, двухконтактные SD HC II со скоростью записи 240MB/s.

EXIF 1/1000 sec, f/4, 32 mm, ISO 3200, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

На этом сюжете (передний план в тени, на заднем фоне яркое пятно) была замечена склонность автофокуса уходить на более контрастные элементы на заднем плане.

Парочка снимков, к вопросу о глубине резкости. На крупно-плановом снимке, несмотря на зажатую до 5.6 диафрагму ГРИП получилась не больше 5мм. А это дает очень широкие возможности для любителей поразмывать фон и закрутить боке. Главное в фокус попасть:)


EXIF 1/800 sec, f/5.6, 64 mm, ISO 1600, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/900 sec, f/5.6, 64 mm, ISO 1600, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

На этом кадре ГРИП еще меньше, тут всего пара миллиметров, но зато воздушно и атмосферно.


EXIF 1/4000 sec, f/4, 64 mm, ISO 3200, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/1250 sec, f/5.6, 32 mm, ISO 1600, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Копирование материалов без согласования запрещено.
По вопросам сотрудничества можно написать сюда: [email protected]

Логика на самом деле не совсем такая и не исчерпывается нонконформизмом. Как и апологеты системы Micro Four Thirds, Fujifilm прямо со старта своей X-серии замахивалась на большее. Если Olympus с Panasonic сразу стали говорить о соперничестве с APS-C, а теперь уверенно заявляют о победе над этим форматом, то Fuji атаковала полный кадр - за счет X-Trans CMOS, а не байеровской матрицы, мол, достигается полнокадровое качество. Как будто в мире реально существует война между сенсорами разных размеров - и какими-то ухищрениями можно преодолеть физически более крупный размер пикселей.

По факту X-серия получилась очень удачной: тут и камеры хороши, и оптики достаточно — никто активнее Fujifilm не выпускал в последние годы объективы; несмотря на запоздалый относительно систем Micro Four Thirds, Sony и Samsung выход - на сегодняшний день Fuji в числе лидеров по количеству созданной оригинальной оптики. Но созданная система всегда была рассчитана на довольно узкий сегмент энтузиастов - прослойка любителей практически игнорировалась (Fujifilm изначально рассчитывала продавать не слишком много камер, но зато дороже). Но также оказались неохваченными и многие профессионалы - X-Pro и X-T хороши, но всерьез переманить в первую очередь студийных фотографов и пейзажистов с их зеркальных полнокадровых систем или, паче того , среднеформатных камер у Fujifilm не вышло.

Многие в свете этого ожидали полнокадровую камеру в семействе X - кто-то даже делал ставки на то, что на матрицу этого формата перейдет уже X-Pro2. Кто-то же должен поднять ту перчатку, что бросила рынку Sony со своими a7. Как выяснилось, может, кто-то и поднимет, но не Fujifilm - компания, как всегда, выбрала особый путь. В средний формат!

Беззеркальная камера с сенсором размером 43,8 × 32,9 мм (в 1,7 раза больше, чем 35-мм формат) уже существовала и до презентации 19 сентября - ее представила ранее в этом году шведская компания Hasselblad, исторически специализирующаяся на среднем формате, - модель получила имя X1D. Но и у Fujifilm есть своя история в этом плане - пленочные камеры GF в свое время гремели довольно серьезно. Так что, может, у японцев и не будет здесь первенства, но моральное право на попытку в этом сегменте у них точно есть.

Новая серия получила имя GFX - это соединение исторического имени среднего формата Fujifilm и X-серии. Компания надеется с ее помощью охватить не только фотографов, работающих исключительно в студии, но и, за счет относительной компактности и легкости (в сравнении с зеркальными среднеформатными камерами), пейзажистов, архитектурных, архивных специалистов. На репортаж эта камера, конечно, рассчитана мало, хотя автофокус есть, вся создаваемая оптика его поддерживает, - и даже навыками серийной съемки камера, по идее, не обделена. Но на этом никто не акцентирует внимание.

Характеристик пока заявлено очень мало, серия, а точнее первенец, модель GFX 50S (не спрашивайте — выяснить, почему именно 50S, у меня не вышло), еще находится в разработке. Многое про нее уже понятно - дизайн, используемый сенсор, затвор, конструктивные особенности, но какие-то моменты к окончательному запуску, который произойдет в начале 2017 года, еще изменятся. Тем не менее мне удалось познакомиться с прототипом лично, хотя от массовой публики на стенде камера и объективы для нее были спрятаны под стеклом.

Итак, начнем с самого главного - сенсора. Тут используется CMOS-матрица с традиционным, байеровским расположением светочувствительных элементов - свое ноу-хау, систему X-Trans, Fujifilm применять не стала. За ненадобностью - низкочастотный фильтр убран и так, а муара нас призвали не опасаться - программными средствами убрать этот артефакт сегодня не составляет труда.

Сенсор, судя по всему, производит Sony - по всем параметрам он идентичен тому, что использует Hasselblad (физический размер я упоминал выше, разрешение - 51,4 Мпикс). Благодаря огромному размеру матрицы улучшается соотношение «сигнал — шум» и повышается количество детектируемого пикселем света. Можно сколько угодно сравнивать APS-C с полным кадром, но это физика - и при сравнении среднего формата с тем же полным кадром, но в обратную сторону, Fujifilm использует простую риторику больших чисел, с которой она несколько лет пыталась спорить. Вполне естественно, но забавно.

Физическое соотношение сторон сенсора - 4:3, именно в этом режиме он выдает 51,4 Мпикс, но также поддерживаются форматы 1:1, 3:2, 4:5, 6:7, 6:17. С этим сенсором работает фокальный затвор, который, по словам производителя, почти лишен лага и работает без вибраций. В свою очередь, снижение детализации из-за сотрясения зеркала исключено само собой из-за отсутствия собственно зеркала. Также благодаря этому очень мал для среднеформатной системы и рабочий отрезок, что позволяет уменьшить размеры оптики и оптимизировать ее конструкцию.

Важная фишка GFX 50S - частично модульная конструкция. По умолчанию камера поставляется со встроенным видоискателем - но он съемный, крепится в многофункциональное гнездо на верхней панели камеры; при этом, к слову, на нем самом сверху есть «горячий башмак» - место для вспышки, к примеру, он не занимает. Этот видоискатель можно как снять вовсе, что сократит габариты камеры, так и заменить другим видоискателем - поворотным, полезным при съемке с нижнего ракурса или чуть сбоку. Можно на это же место установить экран - либо сторонний, либо собственный, такой аксессуар тоже есть в планах Fujifilm. Есть все необходимые разъемы для соединения с компьютером и HDMI. Как итог: с камерой удобно работать и в статичном положении в студии, с проводным подключением к монитору например, и в поле, где с нее можно убрать все лишнее, а за счет поворотного в двух плоскостях экранчика удобно снимать с самых разных ракурсов.




GFX 50S по габаритам сравнима с полнокадровой зеркальной камерой - если смотреть с лицевой поверхности. На деле она заметно толще - и, чтобы уверенно держать ее в руках, нужно приноравливаться, менять привычки. Будучи плотью от плоти Fujifilm, камера оснащена аналоговыми селекторами выдержки и светочувствительности, а диафрагма регулируется при помощи колеса на объективах. Есть все необходимые кнопки управления, переключатель режимов фокусировки, два селектора, которые особенно пригодятся при использовании сторонней оптики, на которой нет диафрагменного кольца. Проблем с управлением быть не должно - все просто и отработано на X-серии. Вдобавок появился сегментный дисплей на верхней панели, который до конца не выключается и при отключенном питании камеры. Корпус, к слову, пыле/влагозащищен и рассчитан на использование в самых суровых условиях.

Интересный момент: батарейное гнездо располагается не снизу, а сбоку, прямо за матрицей. Это, конечно, сразу вызывает опасения по поводу возможного нагрева сенсора и связанного с этим снижения качества изображения - но представители компании утверждают, что теплоотвод работает уверенно. К слову, на photokina мне удалось пообщаться и со среднеформатной беззеркалкой Hasselblad - и для нее вопрос перегрева выглядит весьма актуальным. Алюминиевый корпус буквально пылал, местами к нему было страшно прикасаться. При этом, раз уж разговор о ней зашел, Hasselblad X1D получилась более компактной и красивой - но менее удобной в плане управления. Слишком уж велик акцент на сенсорный дисплей, который, в свою очередь, реализован слабо - медленно и с ошибками реагирует на касания.

Возвращаясь к системе GFX, скажем об оптике. Создан новый байонет, который, соответственно, требует новых объективов. Fujifilm тут, как и в случае X-серии, планирует трудиться ударно: на старте продаж GFX 50S предусмотрен выпуск и трех объективов - комплектного 63mm f /2.8 R WR (35-мм эквивалент - 50 мм), стандартного зума 32-64mm f/ 4 R WR (эквивалент - 26-50 мм) и макрообъектива 120mm f 4 Macro (эквивалент - 95 мм). WR обозначает пыле- и водозащиту. Позже, в 2017 году, планируется выпуск объективов 45mm f/ 2.8 R WR (эквивалент - 35 мм), 23mm f /4 R WR (эквивалент - 18 мм) и 110mm f /2.8 R WR (эквивалент - 86 мм). Не сказать, что будет охвачен сразу весь необходимый диапазон, но настроена компания решительно.

Что касается переходников на объективы других среднеформатных систем, то их обещают — но пока это все, что можно сказать. Спецификации байонета будут открыты, но представители компании даже не уточняют, будут ли они заниматься разработкой переходников или отдадут эту задачу третьим компаниям.

Сама камера планируется к выпуску, как я уже сказал, в начале 2017 года. Точная цена, конечно, не называется, но обещают меньше 10 000 долларов за kit- версию с объективом 63mm f /2.8 R WR. Да, это очень дорого даже в сравнении с топовыми полнокадровыми системами, но относительно остальных среднеформатных камер — вполне приемлемо. Предсказывать новинке успех или провал пока очень рано: во-первых, система только стартует, популярность X-серии с учетом ее опоздания на два-три года относительно конкурентов тоже была неожиданной; во-вторых, само понятие успеха для среднеформатной камеры весьма специфическое - она точно не станет массовой, но если заслужит уважение среди определенной прослойки профессионалов - это уже будет победа.

Мы продолжаем сравнительный тест среднеформатных камер: беззеркальной Fujifilm GFX 50S и зеркальной Pentax 645Z . В нашем первом тесте, при предметной съёмке , они проявили себя одинаково. На этот раз протестируем их на модельной съёмке и, как и в прошлый раз, в идентичных условиях.

Постараемся снимать так, чтобы оценить большой динамический диапазон среднего формата. Опять используем два объектива с одинаковыми фокусными расстояниями, 125 мм.
Выставляем свет, так называемую, Т-образную схему: сверху, над головой модели, разместим стрип, такой же стрип используем и в качестве контрового источника.











Поставим черный фон

На этом заканчиваем тестирование наших камер Fujifilm GFX 50S и Pentax 645Z. Мы опробовали их на предметной и модельной съёмках в условиях студии. По моему мнению, камеры равны по качеству выдаваемой картинки. У обеих - отличный динамический диапазон, великолепная проработка в тенях и светах, потрясающие контраст и резкость. Матрицы в камерах одинаковые, отличны только процессоры и алгоритмы обработки картинки.

Разумеется, есть и различия. Pentax 645Z - зеркальная и при модельной съемке картинка в видоискателе в ней мне понравилась больше. Fujifilm GFX 50S - беззеркальная с электронным видоискателем и при повороте модели, когда тень ложится, например, на щеке, я эту тень не вижу, поскольку в таком видоискатели стоят различные «улучшатели», высвечивающие эту тень, а мне-то нужно видеть достоверную картинку.
Вес камер оказался практически идентичным, поскольку в силу, большего энергопотребления Fujifilm GFX 50S, мы её использовали в комплекте с батарейной ручкой.
Я тестировал камеры в студийных условиях и, поскольку это профессиональная съёмка, мне всегда нужен максимально возможный качественный результат уже во время съемки, без постобработки. Обе камеры отвечают этим моим требованиям в совершенстве, за что огромное спасибо разработчикам обеих компаний.
Стоит отметить, что у Pentax 645Z автофокус более медленный, у Fujifilm GFX 50S - быстрее.
С Pentax 645Z можно использовать оптику еще с пленочных камер, поскольку байонет остался тот же.
Для камеры Fujifilm GFX 50S на сегодня выпущено пока только 3 объектива, но компания заверяет, что линейка будет расширяться. Но, самое главное, у GFX 50S короткий рабочий отрезок и через различные переходники-адаптеры на камеру можно ставить любую среднеформатную оптику, в том числе и от Pentax. И это очень существенный плюс.




Close