Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. Тургенев

Автоматизируем звук Л.

Распечатай и играй!

Игра

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают идоговаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к нимв сети угодил

Злой зелёный...(крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

Отврагов он защитит,

И под ним незнает страха

Медлительная... (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Этоне волшебный сон!

Этоафриканский... (слон).

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматическийстрой речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры . Предложите детям рассмотреть картинкис изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?)медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... Упесца лапы (чьи? какие?) ... У моржабивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв(чей? какой?) ...

«Мерсибо»

Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

Игры детям

Мерсибо специалистам

При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 5-6 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте…

    дети уже могут писать цифры и буквы;

    дети уже способны выразительно рассказывать истории и стихи;

    дети уже неплохо ориентируются в пространстве и времени;

    дети уже немного умеют классифицировать предметы, у них активно развивается глазомер и наблюдательность.

В чём могут помочь компьютерные игры:

    подготовка к школе;

    ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать;

    приобщение к исследовательской работе;

    социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками.

Составила:

Григорьян Н.В., воспитатель

г.Березники, 2016

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №49»

7 основных правил

при работе ребенка за компьютером :

    При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках;

    Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см);

    Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 10-25 минут работы перед монитором;

    Соблюдать правильную рабочую позу;

    Не работать на компьютере в темноте;

    Следить за содержательной стороной игр и программ;

    После занятий умыться прохладной водой.

Буклет для родителей.

«Компьютерные игры

для детей дошкольного возраста».

Фирмы-производители компьютерных игр, Россия.

Название

Электронный адрес

Характеристика

http://www.1C.ru/

«Акелла»

http://www.akella.com/

Разработка и издание мультимедиа энциклопедий и компьютерных игр

http://www.buka.ru/

Издатель компьютерных игр. Среди проектов «Буки»: «Дальнобойщики», «Аллоды», «Вангеры»

«Кирилл и Мефодий»

http://www.nachalka.info

Производство обучающих и развивающих электронных изданий на компакт-дисках для детей и взрослых. Детский обучающий образовательный портал

«Компания Никита»

http://www.nikita.ru/

Разработка игровых и обучающих программ

«НевоСофт»

http://www.nevosoft.ru/

Разработка и распространение небольших, но интересных и красивых игр для всей семьи, так называемых «казуальных игр»

http://www.nival.com/

Российские разработчики компьютерных игр. Создатели игры «Аллоды»

«Новый Диск»

http://www.nd.ru/

Каталог продукции «Нового Диска» можно условно разделить на следующие категории: Игры, Детские программы, Обучающие и образовательные программы, Хобби

«Руссобит-М»

http://www.russobit-m.ru/

Разработчик игровых и обучающих программ

«Четвертый Рим»

http://www.4rome.ru/

Полиграфические работы «под ключ», вебдизайн, создание игр

http://www.doka.ru/

На сервере компании представлены следующие разделы: светотехника, звук, спец. эффекты и отделение программных разработок

«Elemental Games – разработка компьютерных игр»

http://www.elementalgames.com/

Разработчики игр с элементами РПГ («Космические рейнджеры» (издатель на территории России, стран СНГ и Балтии – фирма «1С»)

http://www.gamos.ru/

Разработка компьютерных игр. Среди известных – «Цветные ли- нии» (Color Lines), «Балда», «Филлер»(7 COLORS), «WildSnake» и «Братья Пилоты. По следам полосатого Слона»

«Garage Power Interactive Studio»

http://garagestudio. boom.ru/

Разработка и издание трехмерных компьютерных игр

«Interplay Entertainment Corp.»

http://www.interplay.com/

Производитель и издатель компьютерных игр

http://www.kdlab.com/

Разработка компьютерных игр

«NewGame Software»

http://newgame.agava.ru/

Российские разработчики игр стратегической направленности

«New Media Generaion»

http://www.nmg.ru/

Игры, интерактивные мультфильмы, познавательные и образовательные продукты на CDROM, все для обучения, расширения кругозора, развлечения

http://rime.by.ru/

Разработка компьютерных игр.

«Sound Create Studios»

http://www.scs.h11.ru/

Разработчик игр. Создание звука и музыки к сторонним проектам

«Sivers Studio»

http://www.t-guild.com/ gamesite/SS/index.htm

Мультимедийное издательство. Разработка энциклопедий

«TS Group Entertainment»

http://www.tsgroupinc.com/

Производство игр

«YAV – computer games la nd»

http://www.yav.ru/

Разработка компьютерных игр и мультимедиа-проектов

Упражнения для снятия напряжения глаз

1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.

компьютерной зависимости

у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

    Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть ребенку ограниченное количество времени, то сам не должен играть по три-четыре часа.

    Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.

    Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

    Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

«КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ»

«При правильном подходе к занятиям на компьютере

можно извлечь максимум пользы для развития ребенка»

Б. Шлимович

2018 г.

Памятка для родителей по использованию

компьютера ребенком .

1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

необходимо делать перерыв во время работы за компьютером; (смена деятельности).

3. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

4. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

ПРИЗНАКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
Компьютерные игры предпочитает общению
Нет других увлечений кроме компьютерных игр.
Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Подход в решении таких проблем должен быть комплексным и не сводиться к простой борьбе с компьютером.
Вот какие рекомендации дают нейропсихологи для устранения зависимости от компьютерных игр:
1. Достучаться до такого ребенка можно только через эмоции, то есть воспитание, мотивации что-то делать с помощью «кнута и пряника».
2. Когда есть игровая деятельность, эмоциональное напряжение, ребенок делает все хорошо и правильно.
3. Нужно составлять ему программу действий и стараться, чтобы он ее запомнил.
4. Любую деятельность можно выполнять в игровой манере, при этом, давая ребенку небольшие вознаграждения - поощрения, это может быть плата из подручных средств, например - помыл посуду -
получил жвачку, открытку и так далее.
5. Нужно учить ребенка выполнять определенную последовательность действий, программу, начиная с простой, такой, как:

заварить чай, отварить макароны, пожарить яичницы и заканчивая сложной: сварить

борщ.
6. При этом действия проговаривать вместе с ребенком.
7. Лоб - это зеркало, если нет своего, то зеркало должно быть внешним.
8. Полезны для детей занятия спортом, драмкружок, так как расширяют у них телесные возможности, формируют связь лоб - подкорка (эмоции).
9. Можно также советовать с ребенком, как лучше что-то сделать, почему.

10. Когда он будет это объяснять, у него будет
формироваться программа действий, устанавливаться причинно-следственные связи.
ПОЛЕЗНЫЕ СТОРОНЫ ИГР: компьютерные игры развивают: логику,
мышление, память, внимательность,
в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:
психические расстройства, ухудшение зрения,
развитие жестокости, игры как «наркотики»,
ухудшение физической, учебной подготовки.
ВЫВОД:
1. Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка.
2. Является великолепным способом самообучения.
3. Развивает самостоятельное мышление.
4. Усиливает концентрацию внимания.
5. Учит ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.

Главное - безопасное общение

с компьютером!

Можно заменить или починить пришедший в негодность компьютер, но с человеческим организмом такое не проходит. Поэтому, покупая компьютер, нужно задуматься, что дороже и помимо производительности своего электронного помощника, нужно позаботиться и о себе. Можно успешно пользоваться компьютером и при этом оставаться здоровым, соблюдая несложные рекомендации. Упражнения для разминки Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с. Повторите упражнение для другой руки. Слегка упритесь рукой в стол, на 5 с напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой. Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их. Сядьте на стул прямо, ноги твердо поставьте на пол. Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза. Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо- эспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук. . "Примите некоторые меры предосторожности, иначе вам придется расплачиваться. Наш организм - не компьютер. В нас есть детали, которые нельзя заменить" Рик Пирсолл. График работы Понедельник Вторник с 9.30 до 18.30 Среда Четверг с 12.00 до 18.30 Пятница с 10.00 до 18.00 Воскресенье с 10.00 до 17.00 Библиотека работает без перерыва Суббота - выходной день Последний четверг месяца - санитарный Мы ждём вас по адресу: Г. Реж, ул. Ленина, 30 Телефон: 2-10-34 E-mail:[email protected] Составитель и оформитель: Акулинина Н.С., библиограф МБУ "Централизованная библиотечная система" Центральная детская библиотека И ЗДОРОВЬЕ г. Реж 2012 В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от ПК заметно больше чем вреда. По сей день идут многочисленные дискуссии, каково влияние компьютера? Вредно ли это? И если да, то насколько? Опаснее ли компьютер телевизора, или в нем вреда не больше, чем в обыкновенных электронных часах? Вредные излучения при работе за компьютером Компьютер - источник нескольких видов излучений и полей: * Рентгеновское излучение. * Электромагнитное излучение. * Электростатическое поле. Оно возникает в результате облучения экрана монитора потоком заряженных частиц. Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей негативные кожные реакции - сухость, аллергию. Оно также влияет на ионный состав воздуха. На поверхности кинескопа монитора возникает положительный заряд, который нейтрализует отрицательно заряженные полезные ионы воздуха, что ухудшает среду в помещении с компьютером. Компьютер и зрение Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название "компьютерный зрительный синдром". Признаки: * Снижение остроты зрения * Замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние * Двоение предметов * Быстрая утомляемость при чтении * Чувство жжения в глазах * Ощущение "песка" под веками * Покраснение глаз * Боли в области глазниц и лба при движении глаз Заболевания мышц и суставов Врачи различают несколько синдромов: * Синдром длительной статической нагрузки: боли в руках, шее, поясницы. * Синдром канала запястья: дрожь, зуд, покалывание в пальцах, как правило, они появляются через несколько часов после работы на компьютере. Организация рабочего места * В комнате должно быть как естественное, так и искусственное освещение. * Стол следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева. * Искусственное же освещение должно быть общим и равномерным, однако использование одних только настольных ламп недопустимо. * Чтобы работа за компьютером не вредила здоровью, в процессе ее необходимо постоянно следить за положением тела. * Голову следует держать ровно по отношению к плечам. * Сутулость вызывает чрезмерную нагрузку на плечевые сухожилия и мышцы плеча.

Компьютерная техника расширяет наши возможности. Она позволяет больше узнать, побывать там, где никогда не был, посмотреть то, чего никогда не видел. Но, она способна погубить здоровье. Казалось бы, что опасного может быть в экране и коробке под названием системный блок. На самом деле многие проблемы со здоровьем возникают именно из-за постоянной «дружбы» человека с компьютером. Это уже доказано многими исследованиями, да и многие люди на практике сталкиваются с заболеваниями, которые напрямую связаны с работой за компьютером.

Факторы, которые влияют на организм в связи с работой на компьютере следующие:

  • Электромагнитное излучение. Его получает пользователь от монитора и от системного блока.;
  • Психологическое воздействие. Интернет, компьютерные игры - потенциальные источники негативного воздействия на мозг человека;
  • Неправильное положение тела. Работа на компьютере вынуждает человека долгое время находиться в одном положении, которое способно нанести вред здоровью.

Сердечные страдания

В результате обследования людей, работающих в условиях постоянного воздействия электромагнитных излучений от компьютера, было доказано, что наиболее чувствительны к данному влиянию нервная и сердечно-сосудистая системы . Кроме того описаны изменения кроветворения, нарушения со стороны эндокринной системы, обмена веществ и заболевания органов зрения. Иммунная система у человека,часто сидящего за компьютером, уменьшается выброс в кровь специальных ферментов, выполняющих защитную функцию, из-за чего происходит ослабление иммунитета. Эндокринная система, напротив, начинает выбрасывать в кровь большее количество адреналина и, как следствие, увеличивает нагрузку на сердце. Происходит сгущение крови, в результате чего клетки недополучают кислорода. У человека, в течение длительного времени подвергавшегося электромагнитному излучению, уменьшается умственная способность и концентрация внимания.




Close