В настоящее время, в период стремительного развития информационных технологий, Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Именно поэтому сегодня следует уделить внимание интернет-безопасности как в образовательной организации, так и дома (в зоне ответственности родителей). Главная наша задача - научить ребят оценивать контент, понимать, какие сайты и материалы глобальной сети станут для них незаменимыми помощниками, а какие несут в себе угрозу, представляют реальную опасность.

Вашему вниманию предлагаются отчет о "Неделя информационной безопасности", а также разработанные материалы для родителей и детей различных возрастных категорий.

Отчет

о проведении «Неделя информационной безопасности»

Цель: повышение информационной безопасности детей в сети Интернет, формирования культуры ответственного, этичного и безопасного использования информационных технологий

Даты проведения: 5.09.2016 - 9.09.2016

Участники: 2-11 классы

В рамках «Неделя информационной безопасности» проводились мероприятия, охватывающие всех участников образовательных отношений (педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей)):

Повышение уровня осведомлённости обучающихся и их родителей о современных информационных угрозах

Классный час «Безопасный Интернет»:

2-4кл. (презентация + видео + беседа);

5-11кл. (видео + беседа о современных информационных угрозах)

Урок информатики «Безопасный Интернет»:

2-4кл. (презентация + видео + беседа);

5-9кл. (презентация + беседа);

10-11кл. (презентация + вопросы для обсуждения)

Конкурсы:

2-4 кл. детского рисунка «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»;

5-9кл. детского рассказа «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Обучающий курс для детей

5-11кл. «Безопасность в интернете» на сайте stepic.org

Изготовление и распространение буклетов и памяток «Безопасный Интернет»

Тест «Безопасный интернет» + анкета для 5-11кл.

Проверка организации защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Педагогическое совещание по теме «Основы информационной безопасности»

Проверка качества предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет образовательным организациям с обеспечением контент-фильтрации Интернет - трафика

Проверка антивирусной защиты компьютерной техники в образовательной организации

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и образовательная организация (далее - Школа).

Для повышения уровня осведомлённости обучающихся и их родителей о современных информационных угрозах проводились уроки информатики, классные часы, обучающий курс, конкурсы и соревнования, распространялись буклеты.

При проведении тематических классных часов педагогические работники обращали внимание обучающихся на важность обеспечения информационной безопасности в сети Интернет. Педагогические работники познакомили ребят с правилами отбора информации в сети Интернет, рассказали, как грамотно и безопасно вести себя в социальных сетях. При проведении классных часов использовали презентации, видео, организовывали общение.

В рамках внеурочной деятельности обучающимся 5-11 классов было предложено пройти обучающий курс «Безопасность в интернете» на сайте stepic.org, где ребята увидели какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет и прошли тестирование на проверку знаний информационной безопасности. Данная самостоятельная деятельность оказалась весьма эффективным в формировании информационной грамотности.

С целью формирования четкого представления о правилах поведения в сети Интернет с обучающимися 1-4 классов педагогическими работниками изобразительного искусства был проведен конкурс рисунков, с обучающимися 5-11 классов педагогическими работниками русского языка и литературы конкурс рассказов. Распространялись буклеты и памятки «Безопасный Интернет». На уроках информатики, обучающиеся познакомились с культурой ответственного, этичного и безопасного использования информационных технологий.

Победители конкурса рисунков «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Победитель конкурса рассказов «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Мой друг- компьютер.

Вряд ли в наше время можно найти человека, который бы никогда не имел дело с компьютером. Лет пятнадцать назад он был не в каждой семье, но сегодня его отсутствие скорее вызовет удивление. Лично я с трудом могу себе представить обычную жизнь без компьютера. Это помощник и взрослому человеку, и ребёнку. Хранитель большого объёма полезной информации, а также средство общения, получения новых знаний. Плюс ко всему компьютерные игры - один из увлекательных способов провести время.

О своём компьютере я мечтал очень давно. И, наконец, год назад моя мечта осуществилась - мне купили ноутбук! «Ура, мечты сбываются!» - это была первая мысль, когда я его увидел. Счастью не было предела, но тогда я ещё не знал, что компьютер станет моим другом. Конечно, моё знакомство с ним прошло традиционно: я накачал с десяток игр и играл, играл,играл. Родители мне говорили, что я постоянно в нём «зависаю», и позже я стал более рационально распределять своё время работы с ноутбуком. Ведь нельзя же постоянно жить компьютерными играми, немало времени уходит и на уроки, и на школу, и на домашние дела, да и встреча с друзьями не «онлайн» гораздо приятнее. Ну, а если совсем не контролировать себя, всё своё время можно провести, играя за компьютером. Мой компьютер меня не разочаровывает и не подводит. У него есть замечательная способность -быстро действовать, и это позволяет экономить время и силы. Он помогает печатать тексты, подчёркивает неудачные фразы, проверяет орфографические ошибки… Он просто незаменимый друг!

Порой я думаю: «А что случится, если исчезнут все-все компьютеры на земле?» Скорее всего, людям бы стало тяжело, а точнее непривычно. Если мне нужна какая-то информация, то как легко и просто найти её в просторах интернета! Если моему другу грустно, то всегда можно поболтать с ним по скайпу, развеселить его в любое время! А фильмы! А музыка! Всё в общем доступе, нет необходимости покупать в магазине диски. Из этого всего можно сделать вывод, что свободного времени у меня остаётся больше и это не маловажно. Да и знание элементарных офисных программ обязательно пригодится в жизни.

Я считаю, что у каждой вещи есть свои плюсы и минусы, но мой компьютер состоит из одних плюсов!

Малкин Владислав

Буклет, памятка родителям

Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней обучающихся в Школе классными руководителями 5-11 классов было проведено анкетирование (+тест) обучающихся. Предложенные анкеты позволяют проанализировать современную ситуацию в образовательной среде.

Анализ анкет показал, что

98% обучающихся имеют свободный доступ в Интернет через различные устройства (сотовый телефон, домашний компьютер), проводят в пространстве Интернет более 2 часов в день;

96% обучающихся используют компьютер и Интернет в основном в учебных целях, 2% только для игр и общения в Интернете;

96% обучающийся не разглашают личную информацию про себя, свою семью, стараются следовать правилам «Безопасный Интернет», но есть и те ребята, которые считают социальные сети не опасными.

В рамках «Недели информационной безопасности» обучающиеся приобрели новые знания об Интернет угрозах, научились различать и предотвращать их последствия, защищать от них себя и своих близких.

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми

из Интернета вживую.

В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Будь дружелюбным

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.

Не пиши грубых слов!

Ты можешь нечаянно обидеть человека,

7. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям:

где ты живешь, учишься,

свой номер телефона.

Это должны знать только твои друзья и семья!

Составители буклета: учащиеся 8-9 класса

МОУ «Мамоновская ООШ»

Пронского района Рязанской области

Памятка для обучающихся

2013

  1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей

о незнакомых вещах в Интернете.

Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной

и огорчительной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

3. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе

или присланные незнакомцами файлы из Интернета.

Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу - антивирус!

4. Не торопись отправлять СМС

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить СМС - не спеши!

Сначала проверь этот номер в Интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.

Сделать это можно на специальном сайте.

5. Осторожно с незнакомыми

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

« Информационная безопасность»

Задачи родительского собрания:

1.обсудить с родителями проблему о зависимости детей от Интернета;

2.познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете;

3.совместно найти пути решения данной проблемы.

Ход родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

Может ли ваш ребенок стать Интернет -зависимым? Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет -зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

Очень хорошо, что ребята свободное время проводят в спортивных секциях.

Но все же учащиеся большую часть свободного времени проводят в Интернете.

Давайте представим себе ситуацию: Ребенок пришел из школы, быстро выполнил домашнее задание, сел за компьютер поиграть. Вроде бы все нормально, благополучно. Проходит полчаса, час, два, ребенок наспех ужинает и снова хочет вернуться за компьютер. Что сделаете вы в данной ситуации? Может ли ваш ребенок стать Интернет -зависимым?

Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"?

Давайте разберемся в данной проблеме. Ведь это наши дети.......

Действующее российское законодательство не устанавливает для детей каких-либо ограничений в доступе к информации. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 29) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок губит свое здоровье, упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.

Институт социологии Российской Академии Наук провел исследование и выявил девятимиллионную детскую аудиторию Интернета, причем учтены были только дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет-ресурсами без контроля со стороны родителей.

Среди всей детской аудитории есть пользователи младше пяти лет, причем около 90% из них просматривают сайты только под присмотром старших, либо совместно с родителями.

Примерно 20% детей видели в Интернете видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы. Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для просмотра детьми.

Специалисты попытались классифицировать основные виды угроз, которым подвергаются дети, сталкивающиеся с Интернетом. Из всех выявленных выделяются основные пункты:

- Угроза заражения вредоносным ПО . Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

- Доступ к нежелательному содержимому . Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

- Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

С какого возраста можно начать обсуждение вопроса безопасности?

Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи;

Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.

Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;

Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска;

Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;

Сколько времени дети могут проводить в Интернет;

Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;

Как защитить личные данные;

Как следить за безопасностью;

Как вести себя вежливо;

Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми. Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

Какие правила безопасности необходимо выполнять:

Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;

Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;

Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;

Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;

Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;

Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;

Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM);

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.

Возраст от 7 до 8 лет

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista).

В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.


Делайте специальные

упражнения для глаз!

1. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе и частое моргание глазами.

2. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой

3. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

4. Горизонтальные движения глаз: направо – налево.

5. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

6. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

Профилактика

НЕРВНЫХ РАСТРОЙСТВ

Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Таким образом, вы получаете психическую неуравновешенность.

1. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас.

2. В Интернете: не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом.

3. Как можно чаще прерывайте работу или игру, по возможности проводите больше времени на улице. Вы должны добиться, это того что бы работа за компьютером была для вас комфортной и не вызывала раздражения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

городского округа город Фролово

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ

ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Составители:

учащиеся 1 «Б» класса

Варвара Журавель,

Ярослав Князьков, Татьяна Ильина, Алексей Объедков

Руководитель:

С.А. Берникова

2015 -2016 учебный год

1 . Не забывайте о правильной организации рабочего места.

2 . Не забывайте о правильном освещении – не следует работать в затемненном помещении или в темноте с включенной настольной лампой.

3 . Кисти рук держите в естественном, прямом положении, чтобы печатать было удобнее.

4 . Не сутультесь. Не прогибайте позвоночник в нижней его части назад. Не сидите, положив ногу на ногу. Не скрещивайте ступни.

5 . Найдите такое положение головы, при котором шея устает меньше всего

6 . Регулярное глубокое дыхание и релаксация позволяют сохранять умственную активность, хорошее самочувствие и ясность мышления.

7 . Проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание

Делайте специальные упражнения для суставов и позвоночника!

    Вращение плечами

    Скручивание спины

    Пожимание плечами

    Сведения лопаток

    Наклоны в стороны

    Выгибание позвоночника

    Наклоны вперед



Упражнения для рук.

Для профилактики боли в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером, следует позаботиться о хорошем обустройстве своего рабочего места, как можно чаще прерывать работу и выполнять небольшой комплекс упражнений для рук. Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.

1. Встряхните руки.

2. Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз)

3. Вращайте кулаки вокруг своей оси.

4. Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.

Правильное положение рук.

При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов)

При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.




Close