МОСКВА, 2 сен — РИА Новости . В минувшую среду компания Samsung объявила о приостановке продаж своего новейшего фаблета Galaxy Note 7, который с 19 августа появился на прилавках в 10 странах. Главная причина, за которую уже принес извинения президент мобильного подразделения Донг Джин Ко (Dong Jin Koh), — взрывы батарей во время зарядки.

Samsung может отозвать все свои Galaxy Note 7 из-за проблем с батареей Ожидается, что Samsung объявит о результатах своего расследования причин проблем с батареями, а также объявит ряд комплексных мер по решению этой проблемы либо в эти выходные, либо в начале следующей недели.

Как бы там ни было, эта напасть преследует литий-ионные аккумуляторы уже третье десятилетие. А с апреля этого года "Международная ассоциация воздушного транспорта" (IATA) даже ввела временный запрет на провоз Li-ion аккумуляторов на пассажирских авиарейсах, если они не установлены в какое-либо устройство.

Суть проблемы

Литий-ионный аккумулятор, несмотря на все свои преимущества, — весьма капризный элемент. Его зарядка проходит по сложному алгоритму и всегда управляется специальным микроконтроллером, который постоянно отслеживает температуру и другие параметры батареи. На его эксплуатацию и хранение также накладывается масса ограничений. Такие аккумуляторы не терпят глубокого разряда, работы при отрицательных температурах и нагрева. Поэтому практически все устройства с ними имеют специальные контроллеры, отслеживающие их работу и отключающие аккумулятор в случае превышения его показателями критических значений.

Впрочем, сделать литий-ионный аккумулятор безопасным не так уж и сложно. Однако современные тенденции к уменьшению размеров аккумуляторов и их форм, а также эксперименты с химическим составом каждый раз возвращают разработчиков на исходные позиции. Главная проблема — это перегрев отдельных ячеек батареи вследствие повышения температуры или короткого замыкания внутри ячейки. Перегревающаяся ячейка может запустить цепную реакцию. А с учетом того, что входящий в состав аккумуляторов щелочной метал литий является легковоспламеняющимся, последствия могут быть самими печальными: резкое вздутие, возгорание или даже врыв.

СМИ: более полумиллиона гироскутеров отзывают в США из-за риска возгорания Госкомиссия США по безопасности потребительских товаров (CPSC) постановила отозвать 501 тысячу гироскутерев (самобалансирующихся скутеров) из-за высокого риска возгорания.

Но если на каждом шагу работу аккумулятора отслеживают контроллеры, почему они взрываются? Причин может быть несколько.

Среди основных значится производственный брак, при котором слой изолятора между ячейками оказывается недостаточной толщины.

Также опасны удары или физические повреждения аккумулятора, и банальный перегрев. Например, если аккумулятор получил незначительные повреждения от падения с небольшой высоты, пользователь может не обратить на это внимание, но при этом состояние батареи может ухудшиться. Она может выйти из строя, даже не достигнув своего температурного предела.

Решить проблему можно более жестким регулированием. Но это приведет к удорожанию всей продукции и замедлению внедрения новых технологий. На что, в условиях постоянной конкуренции, компании просто не пойдут. Потому потребителям придется смириться с тем, что отдельные случаи возгораний могут и дальше происходить с продукцией самых известных брендов, таких как Apple, Samsung и любых других.


Ученые создали аккумуляторы, не взрывающиеся при перегреве Физики из Стэнфорда создали новый вид литий-ионных аккумуляторов, которые автоматически отключаются при достижении опасных температур, тем самым избегая взрыва при перегреве, и мгновенно включаются назад после охлаждения.

Впрочем, в начале этого года американские физики из Стэнфорда объявили о разработке специального предохранителя для аккумуляторов. Он состоит из наночастиц никеля, вставленных в тонкий лист из пластика и графена и автоматически отключает батарею, не дожидаясь реакции контроллера. Несмотря на кажущуюся простоту, внедрение этой разработки остается под вопросом, поскольку не убережет аккумуляторы в ста процентах случаев, но приведет к его удорожанию.

12.09.2016, Пн, 11:50, Мск , Текст: Валерия Шмырова

Samsung Galaxy Note 7, отозванный компанией из-за случаев возгорания аккумулятора, взорвался в руках шестилетнего мальчика из Нью-Йрка, нанеся ему ожоги. За несколько дней до этого во Флориде после взрыва смартфона загорелся джип. Причина происшествий - незнание покупателей об отзыве продукта.

Galaxy Note 7 взорвался в руках шестилетнего мальчика

Смартфон GalaxyNote 7, отозванный компанией Samsung из-за случаев возгорания аккумулятора, взорвался в руках шестилетнего мальчика, нанеся ему ожоги. Инцидент произошел 10 сентября в Бруклине - районе Нью-Йорка.

Линда Льюис (Linda Lewis), бабушка ребенка, сообщает, что в момент взрыва аккумулятора, произошедшего около восьми вечера, ребенок находился дома и смотрел видео на смартфоне. После взрыва семья позвонила в экстренную службу «911» и немедленно повезла мальчика в госпиталь.

После того, как медики обработали ожоги на руках и других частях тела ребенка, он вернулся домой. По словам бабушки, мальчик все время плачет и боится приближаться к любым гаджетам, которые есть в доме. Семья уже связалась с представителями Samsung, но не сообщает, о чем ведутся переговоры с компанией.

Еще один смартфон Sansung взорвался в руках владельца

Салон автомобиля полностью выгорел после взрыва Galaxy Note 7

За два дня до инцидента в Нью-Йорке житель другого региона США опубликовал в социальных сетях фото своего загоревшегося джипа. По словам Натана Дорначера (Nathan Dornacher) из Сейнт-Питерсберга, штат Флорида, авто загорелось из-за взрыва аккумулятора Galaxy Note 7, который заряжался в салоне.

Натан ненадолго вышел из автомобиля, чтобы забрать из дома дочь и собаку, которых собирался посадить в джип. Двигатель машины остался включенным, поэтому смартфон продолжал заряжаться. Увидев, что из окон джипа валит густой дым, Дорначер схватил огнетушитель, подбежал к автомобилю и начал гасить огонь самостоятельно. Тем временем его жена позвонила в «911». Прибывшие пожарные потушили пламя. По словам Натана, салон авто полностью выгорел изнутри.

Дорначер приобрел Galaxy Note 7 за пять дней до инцидента в магазине оператора сотовой связи Verizon. Натан утверждает, что не знал об отзыве этой модели, пока не позвонил в компанию после пожара. Владелец джипа не сообщил, о чем ведет переговоры с представителями Samsung.

Кампания по отзыву Galaxy Note 7

На сегодняшний день в мире зарегистрировано как минимум 35 случаев взрыва аккумулятора Galaxy Note 7. Модель была компанией в начале августа. Это первый на рынке смартфон со сканером радужной оболочки глаза.

Вскоре после запуска продукта в интернете появилась информация о взрыва аккумулятора и возгорания смартфона во время зарядки. Пользователи размещали на форумах и в соцсетях фото оплавленных устройств.

В начале сентября Samsung продажи Galaxy Note 7 и попросила пользователей вернуть уже купленные устройства. Покупатели могут обменять взрывоопасный смартфон на модель Galaxy S7. Программа не распространяется на Китай, поскольку у китайской версии Galaxy Note 7 нет проблем с аккумулятором.

Samsung начала расследование причин произошедшего. Как выяснилось, поставщик аккумуляторов для Galaxy Note 7, дочерняя компания Samsung SDI, допустила технологическую ошибку при их производстве. Samsung SDI является поставщиком около 70% всех аккумуляторов этой модели. Samsung сообщает, что к моменту отзыва в мире было отгружено около 2,5 млн экземпляров Galaxy Note 7. Остановка продаж и замена уже купленных смартфонов будет стоить бренду порядка $1 млрд.

Samsung сообщает, что отныне основным поставщиком аккумуляторов для ее смартфонов будет не Samsung SDI, а китайская ATL, которая до этого являлась второстепенным поставщиком. ATL произвела около 30% аккумуляторов для Galaxy Note 7. Эта компания является также основным поставщиком аккумуляторов для Apple iPhone.

Многие компании и организации озабочены тем, что их клиенты умышленно или по незнанию продолжают использовать Galaxy Note 7. Например, управления гражданской авиации США и Индии просят пассажиров авиарейсов не провозить смартфоны этой модели в багаже и не включать их во время перелета. Зарядка устройства в салоне самолета категорически запрещена.

В августе состоялся релиз новинки Galaxy Note 7 бренда Samsung. Тогда же компания с гордостью заявила, что на новую флагманскую модель уже было сделано 45 тысяч предзаказов из Евпропы. Не далее, как одиннадцатого октября компания прекратила полностью производство фаблета - телефон просуществовал на рынке не более двух месяцев.

Поспешишь - людей насмешишь

В своей постоянной гонке с «Apple» за «больше-тоньше-мощней», южнокорейский гигант Samsung не удостоился проверить новый смартфон на взрывоопасность. Да и кого волнуют такие мелочи, когда конкурент собирается выпускать новый смартфон с нумерацией большей, чем у последнего флагмана Samsung. Iphone 7 заставил разработчиков понервничать и отказаться от производства шестого Galaxy Note, бросив все свои силы на разработку седьмого флагмана серии Galaxy Note.

Последствия взрывного характера

Первые взрывы последовали еще в первую неделю продаж фаблета. 24 августа в Китае произошел взрыв во время зарядки устройства. К счастью, пожар не возник, и владелец отделался легким испугом.

Второй зарегистрированный случай был менее удачным - устройство взорвалось прямо в автомобиле, чем вызвало возгорание машины. Так же были случаи возгорания на борту самолетов, после чего многие авиакомпании начали требовать от своих пассажиров полного отключения смартфонов модели Galaxy Note 7.

В первые две недели после продажи флагмана было зарегистрировано около 50 случаев пожара, вызванного взрывом устройства.

Второго сентября компания официально начала отзывать свои свою новинку, чтобы произвести дополнительные изменения в устройстве. Тогда же Samsung начали производить замену бракованных смартфонов на ту же модель.

Но странно было ожидать другого поведения от идентичного устройства - смартфоны с упорством камикадзе продолжали подрывную деятельность репутации компании.

Одиннадцатого октября Samsung полностью прекратил производство Galaxy Note 7.

Кто виноват?

Для понимания причины взрывов, следует разобраться в самом устройстве смартфона, а именно, в устройстве батарей литий-ионного типа, так как взрывались именно они.

В батареях подобного типа имеются специальные контроллеры, которые спасают батарею от избыточного перезаряда, или от полной разрядки, так как оба эти фактора могут уничтожить батарею. Большинство смартфонов Samsung имеют так же функцию быстрого заряда, что достигалось при помощи повышения напряжения, а не силы тока.

Смартфоны Galaxy Note 7 по какой-то причине не обладали теми самыми контроллерами, так же новый уменьшенный дизайн батареи повлиял на сближение положительных и отрицательных электродов.

Происходило следующее: телефон полностью разряжался (что уже пагубно влияло на саму батарею), а потом ударной дозой получало зарядный ток (ускоренная зарядка). В результате чего происходил перегрев, давление в корпусе батареи рос, что и приводило к взрыву.

Внимание: карманная угроза!

Так как литий горит при температуре 1336 градусов по Цельсию (справочник химика), можно представить во что подобный взрыв может превратить помещение и стоящего рядом человека. Но следует заметить, ранее подобные взрывы (конечно в меньшем количестве) происходили и с устройствами других компаний.

Надо учитывать не только удобство, но и опасность литиевых батарей, контроллеры которых в любое время могут «отказать». Именно поэтому производители техники советуют заряжать телефоны и ноутбуки только в личном присутствии, для исключения возможности пожара в помещении при самовозгорании, и никогда не заряжать устройства во время сна.

Потеря репутации

После заявления о прекращении производства Galaxy Note 7, акции компании Samsung упали на 8%, а двенадцатого октября упали еще на 3%. За эти два дня компания потеряла около 20 млрд. долларов.

Погнавшись за конкурентами, компания не смогла сделать своё устройство безопасным. Комично, но в пресс-релизе нового флагмана помимо улучшения графики дисплея и прочих приятных бонусов, говорилось и о повышенной безопасности смартфона. Потеря доверия своих покупателей приведет к необратимым последствиям для компании. И уже руководителей Samsung волнует не гонка за лидерство с Apple или Google, а возвращение прежних позиция и остановка падений акции.

О взрывающихся Galaxy Note 7 сегодня знает даже тот, кто не смотрит телевизор, не читает газет и не заглядывает в глобальную Сеть в поисках новостей. Но были ли похожие случаи за всю долгую историю производства мобильных телефонов? Банки.ру решил разобраться во «взрывной» проблеме.

Ситуацию с Samsung Galaxy Note 7 можно назвать уникальной. Еще ни одному производителю смартфонов не приходилось сталкиваться со столь массовым выходом гаджетов из строя, а отзывную кампанию можно считать, пожалуй, самой масштабной отзывной кампанией за всю историю «смартфоностроения». Однако в том, что смартфоны имеют обыкновение время от времени «взрываться», нет ничего нового: в конце концов, во всех этих устройствах используются похожие компоненты. Принимая во внимание миллионы устройств, находящихся на службе у населения планеты, из возможных причин на ум приходит только закон Мерфи: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, она обязательно произойдет.

Причина

Почему вообще взрываются телефоны? Дело в замыкании, происходящем внутри литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов. В результате замыкания литий анода вступает в реакцию с электролитом, батарея начинает разогреваться, выделяются горючие вещества. По мере роста температуры и давления в игру вступает материал катода, в результате чего происходит выделение кислорода и батарея, уже нагретая к этому моменту до температуры около 200 °С, загорается. Так как внутри корпуса присутствуют и топливо, и окислитель, взорваться аккумулятор может хоть под водой, хоть в космосе.

Чаще всего замыкание происходит из-за физического повреждения аккумулятора. Как показывает практика, в некоторых случаях для этого не требуется разрушения корпуса батареи - достаточно как следует его согнуть. Нельзя исключать и производственный брак: небольшие повреждения, попадание металлических частиц - все это может привести к печальным последствиям. С воспламенением смартфона столкнулись несколько людей, попавших в аварии (в том числе и при падении с велосипеда), в результате которых телефон, лежащий в кармане, загорался.

Наиболее яркие случаи связаны с авиацией. Так, в июле 2014 года из-за возгорания iPhone из самолета были эвакуированы пассажиры, вылетающие в Прагу из аэропорта Тель-Авива. А спустя год в аэропорту Иркутска экстренную посадку совершил Boeing 787, следовавший из Сеула в Лондон, - на борту самолете возникло задымление, виновником которого стал смартфон Blackberry. По одной из версий, пассажир уронил гаджет между креслами и сильно придавил его.

Последний рубеж

Косвенную вину за сгоревшие смартфоны приписывают также сторонним (не фирменным) зарядным устройствам: достаточно много случаев возгорания зафиксировано как раз в момент их использования. Еще одной причиной считается перегрев телефона, как это случилось, например, в случае со школьницей из Техаса, ставившей телефон на зарядку и клавшей его под подушку на ночь. Однако так ли уж виноваты «левые» зарядки и теплые подушки?

Для кого-то может стать открытием тот факт, что взорваться способен любой литий-ионный или литий-полимерный аккумулятор. Более того, он готов это сделать в любой момент времени из-за множества факторов. Не происходит это только из-за контроллера, следящего за состоянием батареи. Этот небольшой чип не дает аккумулятору зарядиться «слишком сильно», останавливает зарядку при превышении силы тока и следит за другими параметрами. Например, за температурой.

Кроме того, схема безопасности не подаст напряжение на чрезмерно разряженный аккумулятор. Если смартфон пролежал без зарядки слишком долго, зарядить его не получится: контроллер не подаст напряжение на разрушившиеся (возможно) ячейки. Если немного утрировать, главная задача, которую решает система безопасности, - не дать батарее гаджета достигнуть пороговых значений, при достижении которых начинаются серьезные неприятности. Таким образом, часть вины за перегрев или за замыкание из-за использования неправильной зарядки лежит и на контроллере аккумулятора.

Хронология взрывов - 2016

Можно ли назвать производителя, устройства которого взрывались наиболее часто? Безусловные лидеры в Западном полушарии - Apple и Samsung. Однако лишь в силу своей распространенности. Можно предположить, что в параллельной вселенной, где смартфоны разных производителей пользуются одинаковым спросом, количество их «взрывного» выхода из строя одинаково для каждого производителя. Попробуем абстрагироваться от злополучного гаджета Samsung и, просто пробежавшись взглядом по заголовкам таблоидов, вспомнить, когда еще в этом году горели мобильные устройства.

Январь : 20-летний англичанин, владелец смартфона Sony Xperia T3, проигнорировал странный шум, издаваемый устройством, и продолжил обмениваться сообщениями с подругой. В итоге смартфон вспыхнул, став причиной серьезного ожога правой руки своего владельца.

Февраль: Белоруссия, смартфон Lenovo A6000. По словам владельца, гаджет «простоял» на зарядке всю ночь, а утром отказался включаться. Устройство загорелось при попытке извлечения аккумулятора (в данной модели батарея съемная).

Март: iPhone 6 загорелся на борту самолета, летящего из Вашингтона на Гавайи. Экипаж ликвидировал возгорание (скорее всего, просто следил за тем, чтобы огонь не перекинулся на вещи пассажиров), командир воздушного судна принял решение не прерывать полет.

Апрель: New York Post сообщил о взрыве LG Optimus F6 в кармане сотрудника банка. По данным издания, владелец смартфона получил тяжелые ожоги ноги и руки. Пострадавшему потребовалась операция по пересадке кожи.

Июнь: в Китае пользователь Samsung GALAXY S5 успел стащить с себя штаны, побоявшись трогать разгорающийся в кармане телефон. Сделал он это вовремя - брюки испорчены, но серьезных ожогов удалось избежать.

В июле было зафиксировано сразу два факта возгорания смартфонов Xiaomi. Ньюсмейкерами стали две модели - Mi4с и Mi4i. Первая загорелась в кармане владельца, причинив ему ожоги третьей степени. Взрыв второй доставил куда меньше неприятностей: владелец держал смартфон в руках и успел отбросить его. Произошедшее попало в объектив камеры наблюдения .

Август: 36-летний австралиец получил сильный ожог бедра после падения с велосипеда: в результате аварии загорелся iPhone 6, лежавший в заднем кармане.

Сентябрь: на фоне горящих телефонов Samsung незамеченной прошла новость о взрыве Xiaomi Mi Max в Китае. Данные о причиненном ущербе разнятся: некоторые издания отрапортовали о сгоревших апартаментах, однако по фотографиям в китайских СМИ можно сделать вывод лишь о сгоревшем матрасе.

Октябрь: Находка, Приморский край. В больницу попала школьница, в кармане у которой загорелся смартфон ZTE. По сообщению «Вестей», гаджет загорелся прямо на уроке. Девочка получила ожоги руки и бедра. Ближе к концу месяца еще одно сообщение пришло из Австралии: iPhone 7 сжег салон автомобиля инструктора по серфингу. Скорее всего, смартфон загорелся, перегревшись в машине, оставленной на солнце.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости . В минувшую среду компания Samsung объявила о приостановке продаж своего новейшего фаблета Galaxy Note 7, который с 19 августа появился на прилавках в 10 странах. Главная причина, за которую уже принес извинения президент мобильного подразделения Донг Джин Ко (Dong Jin Koh), — взрывы батарей во время зарядки.

Samsung может отозвать все свои Galaxy Note 7 из-за проблем с батареей Ожидается, что Samsung объявит о результатах своего расследования причин проблем с батареями, а также объявит ряд комплексных мер по решению этой проблемы либо в эти выходные, либо в начале следующей недели.

Как бы там ни было, эта напасть преследует литий-ионные аккумуляторы уже третье десятилетие. А с апреля этого года "Международная ассоциация воздушного транспорта" (IATA) даже ввела временный запрет на провоз Li-ion аккумуляторов на пассажирских авиарейсах, если они не установлены в какое-либо устройство.

Суть проблемы

Литий-ионный аккумулятор, несмотря на все свои преимущества, — весьма капризный элемент. Его зарядка проходит по сложному алгоритму и всегда управляется специальным микроконтроллером, который постоянно отслеживает температуру и другие параметры батареи. На его эксплуатацию и хранение также накладывается масса ограничений. Такие аккумуляторы не терпят глубокого разряда, работы при отрицательных температурах и нагрева. Поэтому практически все устройства с ними имеют специальные контроллеры, отслеживающие их работу и отключающие аккумулятор в случае превышения его показателями критических значений.

Впрочем, сделать литий-ионный аккумулятор безопасным не так уж и сложно. Однако современные тенденции к уменьшению размеров аккумуляторов и их форм, а также эксперименты с химическим составом каждый раз возвращают разработчиков на исходные позиции. Главная проблема — это перегрев отдельных ячеек батареи вследствие повышения температуры или короткого замыкания внутри ячейки. Перегревающаяся ячейка может запустить цепную реакцию. А с учетом того, что входящий в состав аккумуляторов щелочной метал литий является легковоспламеняющимся, последствия могут быть самими печальными: резкое вздутие, возгорание или даже врыв.

СМИ: более полумиллиона гироскутеров отзывают в США из-за риска возгорания Госкомиссия США по безопасности потребительских товаров (CPSC) постановила отозвать 501 тысячу гироскутерев (самобалансирующихся скутеров) из-за высокого риска возгорания.

Но если на каждом шагу работу аккумулятора отслеживают контроллеры, почему они взрываются? Причин может быть несколько.

Среди основных значится производственный брак, при котором слой изолятора между ячейками оказывается недостаточной толщины.

Также опасны удары или физические повреждения аккумулятора, и банальный перегрев. Например, если аккумулятор получил незначительные повреждения от падения с небольшой высоты, пользователь может не обратить на это внимание, но при этом состояние батареи может ухудшиться. Она может выйти из строя, даже не достигнув своего температурного предела.

Решить проблему можно более жестким регулированием. Но это приведет к удорожанию всей продукции и замедлению внедрения новых технологий. На что, в условиях постоянной конкуренции, компании просто не пойдут. Потому потребителям придется смириться с тем, что отдельные случаи возгораний могут и дальше происходить с продукцией самых известных брендов, таких как Apple, Samsung и любых других.


Ученые создали аккумуляторы, не взрывающиеся при перегреве Физики из Стэнфорда создали новый вид литий-ионных аккумуляторов, которые автоматически отключаются при достижении опасных температур, тем самым избегая взрыва при перегреве, и мгновенно включаются назад после охлаждения.

Впрочем, в начале этого года американские физики из Стэнфорда объявили о разработке специального предохранителя для аккумуляторов. Он состоит из наночастиц никеля, вставленных в тонкий лист из пластика и графена и автоматически отключает батарею, не дожидаясь реакции контроллера. Несмотря на кажущуюся простоту, внедрение этой разработки остается под вопросом, поскольку не убережет аккумуляторы в ста процентах случаев, но приведет к его удорожанию.




Close